Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок экологичных строительных материалов демонстрирует устойчивый рост, следуя мировому тренду на безопасные и экологичные товары. В России эта тенденция также набирает обороты: 68% жителей страны уделяют особое внимание безопасности и здоровью, а экологические характеристики входят в топ-5 приоритетов при выборе продукции для строительства и ремонта. При этом часто лакокрасочная продукция, древесные плиты, клеи и другие материалы содержат опасные вещества, в частности, формальдегид. Новая методика верификации экозаявлений Экологического союза, разработанная по инициативе бренда Tikkivala (Tikkurila), дает компаниям возможность достоверно и независимо подтвердить, что их продукция не содержит формальдегид.
Наиболее прогрессивные компании отказываются от использования формальдегида и заявляют об этом, при этом на рынке строительных материалов распространен гринвошинг (экологические заявления, эконазвания, экознаки, не имеющие фактических подтверждений). Защищая потребителей от такой дезинформации об экологичности, в 2024 году Федеральная антимонопольная служба выпустила рекомендации по недопущению гринвошинга, где подчеркивается, что ведомство планирует ужесточить контроль в этой области, но пока покупателям приходится искать доказательства заявлений самостоятельно.
Новая методика Экологического союза позволяет компаниям объективно подтвердить, что продукт не содержит формальдегид, а также не выделяет его в воздух. Методика создана с учетом опыта разработки стандартов экомаркировки по жизненному циклу «Листок жизни», а список доноров формальдегида сформирован в соответствии с данными Европейского химического агентства (ECHA).
Первая компания уже протестировала методику. Один из ведущих брендов лакокрасочной продукции в России — Tikkivala (Tikkurila) — прошёл верификацию для своего защитного покрытия — лака для мебели KIVA DECOR. Теперь эта продукция официально подтверждает отсутствие формальдегида.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.