Декоративное изображение
239

Поделиться

Отчет за 2023 год показывает значительные шаги в развитии ответственного потребления и производства. Экомаркировка «Листок жизни» стала более узнаваемой (34%), ритейлеры активно используют ее для работы с покупателями, уже 34 завода выпускают продукцию с этой маркировкой, чтобы улучшить экологическую ситуацию.

Проекты и результаты работы Экологического союза согласуются с целями и потребностями, которые важны для компаний, потребителей и государства в целом, – вносят измеримый вклад в сохранение природы и здоровья людей. Так, опрос бизнеса и потребителей показывает:

·       среди ключевых целей устойчивого развития для бизнеса в 2023 году, совпадающих с целями для России, 74% компаний назвали «Ответственное потребление и производство»;

·       43% покупателей связывают социальную ответственность бизнеса с заботой о природе. При этом 86% людей с той или иной частотой проверяют заявления компаний и брендов об экологичности, а среди самых популярных товаров, которые люди покупают у ответственных брендов, — продукция с экомаркировками;

·       прозрачность, ответственность и эффективное управление стали ключевыми принципами, влияющими на принятие решений топ-менеджмента в России.

В отчете отражено, как научный подход, экосертификация и экспертная поддержка компаний отвечают таким потребностям бизнеса и покупателей и работают на благо природы.

Заметные результаты, вошедшие в отчет, связаны с главными направлениями работы Экологического союза ­– экологизацией бизнеса и экопросвещением потребителей. Основная доля проектов реализуется в рамках развития экомаркировки по жизненному циклу «Листок жизни». Приводим некоторые примеры того, что в 2023 году сделали экологи и команда экопросвещения.

Для ответственного потребления и производства:

·        53 экологических аудита компаний проведены в разных регионах России. Сегодня 34 завода производят сертифицированную продукцию и работают с покупателями с помощью экомаркировки.

·        Два стандарта «Листка жизни» включены в международную базу Standards Map и 5 новых стандартов разработаны для разных продуктов: вино, клеи, пластик, мебель, бакалея. Всего компаниям доступны для внедрения 49 экостандартов.

·        Орган по сертификации «Экологический союз» прошел проверку своей деятельности в Федеральной службе по аккредитации, а «Листок жизни» в третий раз подтвердил статус экомаркировки международного уровня.

Для повышения узнаваемости и доверия к экомаркировке и экосертифицированной продукции:

·       34% жителей городов-миллионников узнают «Листок жизни» согласно данным НАФИ. Исследование бренда SYNERGETIC своей аудитории показало, что 75% покупателей знакомы с «Листком жизни».

·       60 компаний были вовлечены в совместные проекты, среди них производители, магазины, в том числе торговые сети «Лента», «Магнит», «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), OZON.

·       7 просветительских кампаний реализовано онлайн и офлайн совместно с партнерами. 

·       Заключены соглашения с «Раздельный сбор», Союз ONE, «Лига зеленых брендов», чтобы усилить поддержку ответственного бизнеса, а также вместе с единомышленниками создан Совет по профилактике гринвошинга.

Для прозрачности и доверия к экологическим достижениям компаний, использующих экомаркировку, продемонстрировали эффекты для природы от сертификации:

·        На примере бытовой химии показали, как сохраняются природные ресурсы, экономится бюджет, снижаются риски аллергии.

·        На примере теплоизоляции – как решается проблема загрязнения атмосферного воздуха и ухудшения здоровья людей из-за выделения опасных веществ.

·        На примере лакокрасочных материалов – как предотвращается попадание в воздух летучих органических соединений, провоцирующих развитие заболеваний.

·        На примере удобрений для сельского хозяйства – как сохраняется качество почвы и биоразнообразие, и как можно защитить людей от употребления пищи, загрязненной тяжелыми металлами.

Таким образом, проекты 2023 года демонстрируют, что экосертификация продукции по жизненному циклу способствует сбережению ресурсов, уменьшению отходов и выбросов парниковых газов, а также снижению химического загрязнения и сохранению биоразнообразия.

Юлия Грачева, директор Экологического союза, к.б.н.:

«Экологический союз более 25 лет использует экомаркировку для природоохранных целей. Мы часто сталкиваемся с мнением, что экосертификация — это коммерческий инструмент, что вызывает скепсис относительно её экологической эффективности. Поэтому важно показать, что НКО может эффективно использовать экомаркировку для решения экологических проблем и помогать производителям прозрачно взаимодействовать с покупателями. В отчете за 2023 год мы продемонстрировали, как работает экомаркировка «Листок жизни», её экологические эффекты, результаты просветительской деятельности и другие экологические решения для компаний».

Экологический союз приглашает ознакомиться с отчетом, вдохновиться тем, как экосертификация и экомаркировка, построенные на научном подходе, помогают заботиться о природе и здоровье людей и присоединяться к инициативам по развитию рынка экопродукции.

Будем рады вашим отзывам об отчете и предложениям совместных проектов. Их с радостью примет и передаст в работу Татьяна Суворова, suvorova@ecounoin.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами