Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Президент Агропромышленного холдинга «ЭКО-культура» Мария Бочарова в большом интервью деловому журналу «Эксперт ЮГ» рассказала о развитии группы компаний и отрасли в целом, сделав акцент на проекты в Северо-Кавказском федеральном округе и оценив инвестиционный потенциал регионов СКФО.
Среди тем, которые Мария Бочарова обсудила с главным редактором издания «Эксперт ЮГ» Владимиром Козловым, – развитие компании и отрасли в целом, итоги Петербургского международного экономического форума, проекты, реализуемые в Северо-Кавказском федеральном округе, импортозамещение в АПК, ситуация в сфере высшего аграрного образования, инвестиционный потенциал регионов СКФО.
– В 2022 году площади компании выросли в полтора раза – а какова динамика финансовых показателей по итогам 2022 года по холдингу в целом? Какую динамику прогнозируете на 2023 год?
– Главный итог 2022 года в том, что в условиях турбулентности все наши производственные площадки во всех регионах присутствия – тепличные комплексы и распределительные центры – продолжили бесперебойно работать. Мы продолжаем стабильно поставлять нашу продукцию в магазины по всей стране. Все наши работники на месте, сокращений персонала у нас не было и не планируется – более того, в минувшем году численность персонала увеличилась на 48 процентов. Динамика выручки также позитивная, плюс 42 процента к предыдущему году.
– Как на сегодняшний день выглядит портфель инвестиционных проектов компании на Юге России? Повлияли ли события 2022 года на параметры проектов, учитывая, что на рынке появились дополнительные возможности?
– Наш первый тепличный комбинат на 10 гектаров мы построили в Ставропольском крае, он начал отгрузку продукции в 2012 году. Сейчас в активе АПХ «ЭКО-культура» более 500 гектаров. Наши тепличные комплексы работают в 8 регионах, и мы готовимся строить новые площади еще в ряде областей, при этом юг России, и прежде всего Ставропольский край, был и остается крупнейшей территорией производственной географии «ЭКО-культуры». Мы строим новые высокотехнологичные теплицы и наращиваем объемы производства. Сейчас на финишном этапе реализации инвестиционный проект по строительству 4-й очереди тепличного комплекса «Солнечный дар» в Ставропольском крае. Другие наши инвестиционные проекты – сельскохозяйственное предприятие «Кавказ» на Ставрополье и тепличный комплекс «Чегем Агро» в Кабардино-Балкарской республике. В условиях изменений и турбулентности в экономике мы не меняем ранее утвержденных планов развития, все наши инвестиционные проекты идут в соответствии с графиком.
На фото: выращивание томатов черри в тепличном комплексе «Солнечный дар» АПХ «ЭКО-культура» в Изобильненском районе Ставропольского края. В производственном цикле 2022/2023 в тепличных комплексах холдинга выращивается 34 гибрида томатов, огурцов, листовых салатов.
– В какой мере отрасли АПК получается воспользоваться возможностями по импортозамещению? Чего пока не получается сделать?
– Тепличная отрасль России в последние несколько лет стала драйвером роста потребления и импортозамещения в овощах. «ЭКО-культура» – яркий пример прогресса и эффективности в этом секторе АПК. Наш основной объем продукции – томаты. Также мы выращиваем огурцы и листовые салаты, и все же наш главный продукт – именно томаты всех категорий: круглые, сливовидные, коктейльные и черри, в их выращивании у нас максимум опыта и экспертизы.
Так как мы постоянно вводим в эксплуатацию новые производственные мощности, то обеспечиваем ускоренное импортозамещение. По огурцам наша страна уже вышла на полное самообеспечение, по томатам уровень самообеспечения пока на уровне примерно 70%. Впереди еще много работы, но динамика – позитивная.
Хотела бы отметить также, что при строительстве новых теплиц мы используем конструкции, оснащение и оборудование преимущественно отечественного производства. Вместе с нашими партнерами-поставщиками и в этом направлении импортозамещения мы сделали большой шаг вперед.
Полную версию интервью «Все видят растущий интерес к Северному Кавказу» читайте на сайте «Эксперт ЮГ». Новости компании и рынка публикуются в телеграм-канале «ГлавТомат».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.