Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АО «Научно-Производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау (секрета производства) стоимостью 80 млн руб. в области морской робототехники. Эти технологии будут применяться в производстве автономного подводного глайдера и электрических подводных манипуляторов с пятью степенями свободы.
Аппараты, с максимальным замещением импортных комплектующих, созданы совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ). Глайдеры применяются в океанографии, обеспечивают мониторинг и безопасность, проводят поиск и обследование затонувших объектов, инспекцию подводных сооружений и коммуникаций (трубопроводов, кабелей и пр.).
«Океанос» основан в 2003 г., в его активе более 200 успешно выполненных контрактов. Среди заказчиков: дочерние предприятия ПАО "ГАЗПРОМ", исполнители Гособоронзаказа и др. Ранее, балансовая стоимость собственных изобретений «Океаноса» была незначительной.
«Повышение капитализации компании через увеличение стоимости нематериальных активов становится важный фактором для успешного участия в конкурсах», -говорит советник генерального директора «Океанос» Владислав Занин. – Присутствие на балансе нематериальных активов в виде технологий с рыночной стоимостью показывает, что компания действительно может создавать инновационную продукцию».
Зарегистрировать и провести рыночную оценку технологий позволила система управления результатами интеллектуальной деятельности (СУ РИД). Разработчик системы – АО «ЕДРИД» - петербургский производитель IT-решений для учета нематериальных активов на предприятиях и оператор площадки по обмену технологиями.
«Традиционно, все высокие технологии в морской робототехнике связаны с оборонной промышленностью, которая является закрытой и нерыночной», - говорит председатель совета директоров АО «ЕДРИД» Евгений Пен. - Отрасль давно нуждалась в пространстве и витрине, где можно разместить информацию о собственных изобретениях. Через нашу систему можно продавать и покупать лицензии на использование технологий».
«Невозможно создавать инновационную продукцию без информационного обмена. Через «СУ РИД» можно легко и быстро провести патентный поиск и найти нужные технологии. Для сравнения: конверсия обращений после выставок составляет 10-15%, а в «СУ РИД» порядка 90%.», - говорит советник генерального директора Владислав Занин. – Мы надеемся, что ЕДРИД поможет коммерциализировать все наши патенты. К примеру, на патент под наименованием «учебно – тренировочный комплекс для подготовки водолазов» выдано уже 4 сублизенции. Общий объем товара, выпущенного под этим патентом, составляет порядка 1,5 млрд руб.».
Справка по рынку:
В 2017 году количество патентных заявок на изобретения снизилось по сравнению с 2016 годом на 12,3% до 36454 штук. Более 13 600 заявок поступило от зарубежных заявителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?