Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Единственным драйвером роста в форматах супермаркет и гипермаркет является online, считают в INFOLine
Эксперты INFOLine провели серию аналитических презентаций для клиентов агентства – крупнейших международных поставщиков FMCG, интерес которых фокусируется на состоянии потребительского рынка страны, финансовых и операционных показателях торговых сетей, а также развитии e-grocery.
Отмечая реперные точки, характеризующие текущую ситуации в отрасли, генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров обратил внимание аудитории на трансформацию ценовых стратегий участников рынка: «С одной стороны, растет доля промо. С другой, мы видим, как крупнейшие игроки – в первую очередь, сети жестких дискаунтеров «Чижик» и магазинов у дома «Пятерочка», которые входят в состав ведущей компании отрасли Х5 Group, активизируют использование модели ценообразования EDLP. Это серьезный вызов, ранее для отечественного рынка не характерный, поскольку Россия исторически тяготела к модели ценообразования High-Low и демонстрировала один из самых высоких в мире показателей продаж по промо».
Более того, по данным INFOLine, в III квартале текущего года самый быстрый в отрасли рост продолжала демонстрировать ГК «Торгсервис», управляющая жесткими дискаунтерами «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году до 106 млрд руб.).
Запросить презентацию INFOLine.
«Когда мы говорим о динамике крупнейших FMCG-игроков, нужно также обратить внимание на то, какой вклад в их рост внесли online-продажи. Конечно, придется констатировать, что у «Магнита» и Х5 Group доля электронной коммерции невысока, при этом «Вкуссвилл» и Metro, можно сказать, уже завершили свою online-трансформацию. У них почти весь рост выручки приходится именно на e-grocery», – продолжил Михаил Бурмистров, подчеркнув, что у ведущих участников рынка развитие происходит в том числе и за счет конвергенции моделей электронной коммерции.
По оценке INFOLine, по итогам 9 месяцев 2022 года доля online-продаж в выручке Metro и «ВкусВилла» достигла 31% и 35% соответственно. Омниканальная модель Metro совмещает собственную b2b-доставку, доля которой с начала года выросла с 15,1% до 17,8%, а также партнерский b2c-сервис (стратегическое партнерство со «СберМаркетом»). Его доля в продажах Metro поднялась на 2,7 процентных пункта до 13%.
X5 Group, отмечают в IFOLine, до сих пор самостоятельно развивала online-продажи и только в III квартале 2022 года начала взаимодействие со «СберМаркетом» и Delivery Club. «Магнит», напротив, до недавнего времени работал в online совместно с агрегаторами и лишь в 2022 году запустил в Москве собственную доставку.
Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Доклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.
Запросить специальное предложение для подписки на обзор.
Предлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:
- Общие новости потребительского рынка
- Общие новости розничной торговли
- Государственное регулирование
- Региональные новости
- Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG
- Новости крупнейших поставщиков
- E-Grocery
- Фирменная сетевая торговля
- Новости о торговой недвижимости
- Новости логистики и складских комплексов
Запросить бесплатную тестовую подписку на новости.
На все вопросы ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?