Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТМ «Махеевъ» продолжает обновление дизайна упаковки: в июне покупатель увидит яркие народные мотивы в оформлении дой-паков для вкусовой линейки кетчупов: «Татарского», «Русского», «Краснодарского», «Болгарского».
«Для изменения дизайна пришло время»
Редизайн упаковки топовых продуктов «Махеевъ» продолжается. Уже в июне на полках магазинов появится обновленная вкусовая линейка кетчупов. Давно полюбившиеся потребителям «Русский», «Татарский», «Краснодарский» и «Болгарский» кетчупы обзавелись народным характером — каждый своим.
Как объясняют специалисты АО «Эссен Продакшн АГ», жизненный цикл каждого варианта упаковки длится около пяти лет (классические продукты сохраняют свою айдентику дольше). Но при этом важно не перестараться и, внося новизну, сохранить узнаваемость бренда.
Руководитель департамента дизайна и упаковки АО «Эссен Продакшн АГ» Эдуард Ковальчук объясняет:
— Для изменения дизайна пришло время. В условиях жесткой конкурентной борьбы на полке за внимание покупателя необходимо адекватно реагировать на изменение условий. Внешний вид упаковки — всего лишь отражение потребностей покупателя, «попадание» в них, упрощение коммуникации. Мы оценили полку, проанализировали решения конкурентов и продукцию из смежных категорий, определили сильные и слабые стороны упаковки более чем по двум десяткам параметров, провели аудит восприятия продукта потребителем и покупателем, чтобы выявить сильные и слабые стороны. Пришли к выводу, что пора меняться, становиться дружелюбнее к покупателю и понятнее. Словом, все точно так же, как мы делали с упаковкой майонеза и традиционных кетчупов.
Роза, самовар, подсолнух и эчпочмак: что их объединяет?
Что же изменили в упаковке вкусовой линейки кетчупов?
-
Упростили логотип — это улучшило его читаемость.
-
Сделали упаковку в верхней части светлее и «чище» — визуально облегчили дизайн.
-
Упростили фуд-зону и убрали нагроможденность: вместо множества мелких элементов изобразили несколько крупных, которые передают характер и вкусовой профиль продукта.
-
Сделали акцент на орнаменте, передающем настроение национальной кухни. Так в дизайн вносится не только эстетический, но и развлекательный, позитивный эмоциональный и познавательный элемент.
Теперь на упаковке кетчупа «Татарский» красуется национальный орнамент, а еще тут можно найти гармонь, эчпочмак, гуся, чайник и, конечно, девушку в национальном костюме. На «Русском», кроме народных орнаментальных мотивов, обосновались балалайка, мишка, самовар, матрешка. Роза, паприка и виноградная лоза сигнализируют: перед нами «Болгарский» кетчуп. А вот на упаковке с «Краснодарским» — подсолнух, колосья и статная казачка.
«Мы уже знаем, что будет дальше!»Эдуард Ковальчук объясняет, что включить этнические маркеры в качестве главных элементов оформления — простая идея, и этот прием был использован изначально в оформлении вкусовых кетчупов. Сохранили этот элемент узнаваемости и сейчас. Но теперь, кроме орнаментальных мотивов, в дизайн включены образы, так или иначе отражающие характер регионов. В том числе были использованы и стереотипные туристические элементы айдентики.
— Продумывая элементы, мы ставили задачу использовать не только самые узнаваемые, но и, возможно, менее «раскрученные» символы региона. Например, людей, которые зададутся вопросом, почему на «Татарском» кетчупе изображен гусь, это может мотивировать приехать в республику. Мы изучали материалы о регионах — причем не только туристические описания, но и краеведческие статьи, много спорили и сами узнали много нового. И если Татарстан, родной для нас регион, не был загадкой, то Краснодарский край приготовил нам немало сюрпризов и заставил взглянуть на его историю по-новому. Мы многое узнали об особенностях традиционных орнаментов разных регионов России, ведь нужно было придать индивидуальность и «Русскому», и «Краснодарскому» кетчупам. При работе над «Болгарским» мы читали этнографические работы, знакомились с историей туризма страны, просмотрели огромное количество печатных материалов на тему туризма в Болгарии начиная с пятидесятых годов. Конечно, рассказать обо всех интересных особенностях региона на одной упаковке невозможно, но это — тема для следующего этапа работы над упаковкой. Тем более мы уже знаем, что будет дальше! — рассказывает руководитель департамента дизайна и упаковки АО «Эссен Продакшн АГ».
СПРАВКА О КОМПАНИИ
Компания АО «Эссен Продакшн АГ» – один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Ее оборот за 2022 г. составил 42,4 млрд рублей, объем налоговых отчислений в бюджеты разных уровней достиг 4,15 млрд рублей. Основные подразделения компании: ТМ «Махеевъ» (соусно-бакалейное производство), фабрика ESSEN (кондитерское производство), департамент коммерческой недвижимости АО «Эссен Продакшн АГ», управляющий 39 торговыми центрами в 27 городах России. Производственно-складские площади АО «Эссен Продакшн АГ» – это почти 95 тысяч квадратных метров. АО «Эссен Продакшн АГ» ежегодно производит около 272 тыс. тонн готовой продукции, в ассортименте более 350 видов SKU. Продукция реализуется по всей России в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, в 36 странах ближнего и дальнего зарубежья. Штат компании превышает 2 тыс. сотрудников.
«Эссен Продакшн АГ» – лидер по производительности труда в пищевой промышленности России. Продукция компании регулярно получает высочайшие оценки российских и международных премий. В 2022 г. ТМ «Махеевъ» стала победителем конкурса «Инновационный продукт» в рамках Недели закупок сетей на Неве - 2022 и выставки «Белые ночи» - золотая медаль (джем «Клубничный без сахара» в номинации «Инновации в составе продукта, инновации в удобстве потребления»), кубок «Товар года» (ТМ «ДАЁЖЪ» («Выбор и доверие поколения тинейджеров»), ТМ «Q» (новинка - «За самый стремительный рост объема продаж вафельных конфет в коробке»), ТМ «CHO KO-TE»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?