Декоративное изображение
3 164

Поделиться

Динамика и структура оборота

D2C-провайдер сервисов для торговых брендов, ProStore by Lubivaya, подвел итоги года. В 2021 году оборот компании вырос почти в 2 раза, достигнув отметки в 3,9 млрд. 80% от этой суммы составил оборот от торговой деятельности – реализации клиентских товаров через различные каналы продаж (монобрендовые сети офлайн магазинов и корнеров, интернет-магазины брендов и продажи от имени брендов на маркетплейсах). 20% оборота пришлось на услуги: создание и операционное обслуживание продаж монобрендовых интернет-магазинов, представление интересов брендов на маркетплейсах, фулфилмент и логистика, услуги контакт-центра, а также другие сервисы, направленные на поддержку продаж. 

Офлайн и онлайн

Доля онлайн продаж в обороте от торговой деятельности в количестве транзакций составила 78%, офлайн продаж − 22%. В денежном эквиваленте − 89% и 11% соответственно. Высокий показатель онлайна является следствием пандемии: за последние два года вырос спрос на построение онлайн каналов продаж и размещение товаров на маркетплейсах. На конец года ProStore by Lubivaya представляла интересы клиентов на 6 маркетплейсах – Детский Мир, Ozon, Wildberries, Сбермегамаркет, Яндекс.Маркет, Kazan Express.

Источники роста

Компания показала положительную динамику сразу по всем направлениям. Рост оборота произошел как за счет текущих клиентов, так и в силу новых контрактов на обслуживание глобальных брендов и отечественных производителей. Благодаря качеству сервиса, предоставляемого сервис-партнером, и высокой динамике исполнения обязательств по сервису (SLA), текущие клиенты готовы отдавать ProStore все бОльшие объемы продукции, а также использовать новые услуги, позволяющими быстро адаптировать бизнес под меняющуюся ситуацию на рынке.

В частности, в 2021 году ProStore by Lubivaya предложил своим клиентам в рамках развития продаж на маркетплейсах работу по модели FBS (Fulfillment by Seller) и FBS Express/Real (FBS с доставкой за 2 часа в Москве и Санкт-Петербурге). За несколько месяцев с момента запуска услуги доля сегмента FBS в структуре операций по обработке заказов брендов на маркетплейсах достигла 26,3%. В 2022 году компания ожидает дальнейшего роста данного сегмента: схема работы, не предусматривающая хранение товара на складе маркетплейса, позволяет брендам оперативно управлять товарными остатками, а наличие экспресс-доставки − выстраивать доверительные отношения бренда с потребителями, повышать процент повторных продаж и показатель LTV.

В минувшем году компания внедрила опцию доставки same-day-delivery для покупателей двух столиц, экспресс-доставку из дарк-сторов брендов, находящихся под управлением ProStore by Lubivaya. Сервисы «одного окна» в обслуживании полного операционного цикла продаж для брендов были дополнены опциями корпоративных продаж и дистрибьюции, представлением интересов брендов в крупных федеральных сетях, брендированием продукции (печать, тиснение, упаковка).

Оптимизация бизнес-процессов

Одной из точек роста и ответом на рост объемов стала работа ProStore by Lubivaya по совершенствованию бизнес-процессов: компания полностью перешла на электронный документооборот, внедрила новую систему управления складом AXELOT WMS X5 (соответствующую международному стандарту VDI 3601), что позволило ускорить процесс сборки заказов на 30%, повысить эффективность работы складского персонала, оптимизировать хранение товара и снизить расходы на обработку заказов.

 

Также большое внимание было уделено вопросам интеграции с брендами, базирующими свою операционную деятельность на мультинациональных операционных платформах с высокими требованиями к безопасности. ProStore разработал решение, позволяющее обеспечивать бесперебойный обмен информацией с вендором и при этом соблюдать все требования корпоративной политики безопасности. Благодаря этим преобразованиям клиенты провайдера могут в режиме реального времени видеть четкую картину происходящего, быстро и с нужной частотой анализировать статусы движения товаров и выручки, количество заказов, данные по товарным остаткам с точностью до SKU, данные о покупателях. На основе этой платформы компания может оперативно разрабатывать кастомизированные решения по интеграции с крупными корпоративными потребителями.

 

«Мы работаем в растущем сегменте D2C (direct to consumer) и активно развиваемся. Наши клиенты высоко ценят адаптивность ProStore, готовность неукоснительно соблюдать SLA, совершенствовать сервис, развивать новую экспертизу, вести открытый диалог и соблюдать все стандарты бренда, − прокомментировала итоги года Оксана Любивая, основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya, − Мы сделали огромный рывок в тревожном − «карантинном» году, сумев молниеносно адаптировать бизнес-процессы и бизнес-модель под новые обстоятельства. Все эти годы компания развивалась на собственные средства и учитывала все политические и экономические риски предпринимательства в России в бизнес-модели. Поэтому в новом году мы прогнозируем дальнейшее развитие и рост за счет того, что входим в новый непростой период без кредитных и валютных рисков, без корзины уже набранных и меняющихся каждый день отсрочек платежей, ограничений по срокам возврата выручки. Эта маневренность позволят нам взять на себя дополнительные объемы из традиционных каналов продаж, подверженных сейчас рискам нестабильности в условиях роста ставок по кредитам, волатильности курсов валют, ограничения доступа к кредитным линиям производителей. В настоящее время мы уже разработали альтернативные существующим схемы поставок товаров международных брендов в Россию и готовы предложить их всем нашим клиентам».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами