Декоративное изображение
8 269

Поделиться

Как организовать доставку с оптового склада до розничного магазина

Оптовый склад – одна из ключевых частей в схеме доставки товара от поставщика к потребителю. Оптовые склады должны быть удобно расположены, иметь пути подъезда, оснащены оборудованием и техникой, погрузочно-разгрузочными площадками. Условия хранения должны соответствовать категориям товаров. При хранении необходимо обеспечить сохранность продукции.

Подробнее про услугу ответственного складского хранения можно узнать здесь:

https://drivetrack.ru/projects/otvetstvennoe-hranenie/

Виды и функции складов

Задачи любого склада – прием, хранение, отгрузка продукции. Склады делят на механизированные, автоматизированные, немеханизированные и неавтоматизированные. По назначению выделяют распределительные центры, транзитные, накопительные склады, помещения для сезонного хранения, досрочного завоза.

В распределительных центрах сортируют и отправляют товары в торговые сети. Их располагают вблизи производства или рынков сбыта. На сезонных хранят и обрабатывают сельскохозяйственную продукцию. На накопительных товары принимают по частям от нескольких поставщиков, затем комплектуют большую партию и отправляют получателю. На складах досрочного завоза хранят продукты и товары для труднодоступных районов. Доставку в такие регионы выполняют в определённый сезон.

Доставку со склада до конечного пункта назначения можно упростить, использовав транзитный склад с возможностью использования услуги кросс - докинга. Подробнее про услуги кросс - докинга и складские услуги можно узнать здесь:

https://drivetrack.ru/projects/kross-doking/

Склады делят на специальные (с особыми условиями хранения) и общетоварные; открытые, полузакрытые, закрытые площадки.

Функции оптового склада:

·        поддержание необходимого количества товарных единиц,

·        быстрый и удобный доступ к товарам,

·        комплектация заказов,

·        информационное обслуживание заказчиков,

·        предпродажная подготовка,

·        доставка получателям.

Эффективная работа оптового склада зависит от следующих факторов:

·        секционное хранение грузов,

·        использование площадей наиболее эффективно,

·        оснащение техникой,

·        экономический расчет,

·        квалифицированный персонал.

Схема отгрузки заказа с оптовой базы

Процесс отгрузки с оптовой базы в розничный магазин состоит из этапов:

·        получение заказа от магазина, обработка заявки,

·        формирование листа комплектации,

·        проверка наличия товара на складе,

·        сбор заказа, упаковка, маркировка, предпродажная подготовка,

·        формирование грузовых мест, маркировка паллет и поддонов,

·        составление погрузочной карты по транспортным средствам,

·        погрузка в транспорт,

·        оформление документов,

·        доставка в розничные точки.

Основная задача оптового склада – обеспечить отгрузки в срок. Срочные заказы выполнить в течение суток, обычные – до трех дней. В процессе работы с заказами на оптовом складе задействованы логистическая служба, служба хранения, контроля, отдел упаковки.

Отгруженные товары должны соответствовать заказам по количеству, качеству.

Правила отгрузки

Процесс отгрузки регламентирован на каждом складе. Компания разрабатывает его, исходя из специфики товара и ниши, в которой она работает. Цель регламента – уменьшить ошибки в работе и расходы от порчи или порчи продукции.

Правила отгрузки, обязательные для всех компаний:

·        Соблюдать инструкции по работе с товаром и упаковкой,

·        Вести учет количества отгруженных товарных единиц,

·        Вкладывать упаковочный ярлык в отправления,

·        Правильно оформлять отгрузочные, сопроводительные и расчетные документы,

·        Контролировать процесс работы и его участников,

·        Возмещать заказчикам причиненные по своей вине убытки.

Оптимизировать и ускорить процесс работы помогает система автоматизация управления складом.

Выбор вида доставки

Помимо подготовки груза на складе логистическая компания выбирает вид доставки до розничного магазина. Выбор зависит от характеристик товаров, объема груза. Если отправляют партию продукции от одного поставщика, и она настолько большая, что можно полностью загрузить машину, то выбирают FTL-доставку ( Full truck load) Преимущества FTL-доставки в коротком сроке исполнения, транспорт выбирают под партию товара, маршрут индивидуально разрабатывают, согласовывают с заказчиком, и его можно менять в процессе доставки.

Если партия товара небольшая, то ее отправляют сборным грузом. LTL-перевозку выбирают для доставки нескольких партий товара от нескольких поставщиков. Отвозить их могут либо в одну торговую точку, либо в несколько, выгружая по пути.

На данный момент, заказать услуги грузоперевозок отдельным транспортом и сборным грузом можно в транспортно - логистических компаниях. Пример такой компании:

https://drivetrack.ru/

Дополнительные услуги

В процессе доставки товаров от поставщика до потребителя может потребоваться временное хранение в ожидании смены транспортного средства. Например, в морском порту груз нужно перегрузить с автомобильного транспорта на морской. В таком случае пользуются услугой ответственного хранения. Если перегрузка занимает более суток, то товар отправляют на склад ответственного хранения. Тариф за хранение рассчитывают исходя из габаритов груза и арендуемой площади помещения.

Кросс-докинг или сквозное складирование – приемка, обработка, отгрузка груза без хранения на складе. Обычно востребована для товаров высокого спроса и больших партий. Груз могут перегрузить без изменения, либо один груз разбить на несколько. Третий вариант – грузы от нескольких поставщиков переоформляют в отправления для нескольких получателей.

При выборе оптового склада необходимо учесть не только стоимость услуг, но и скорость работы, оснащение помещений техникой, оборудованием и автоматизированной системой управления. От этого будут зависеть сроки доставки товаров до розничных точек, прибыль заказчиков и удовлетворенность магазинов в продукции и товарах.

 

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами