Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центральный федеральный округ традиционно был крупнейшим в России по объему производства и продаж ювелирных изделий – здесь работают основные производственные площадки и ритейлеры. По оценке M.A.Research, доля ЦФО в обороте розничного ювелирного рынка РФ, включая продажи ювелирной бижутерии и часов, составила 44,3% в 2021 году. Благодаря снятию антиковидных ограничений и восстановлению экономики после пандемии, а также активному развитию онлайн-торговли, розничные продажи ювелирных изделий, часов и ювелирной бижутерии выросли на 40,7% в 2021 г., что существенно выше аналогичного показателя 2020 г. (+6,6%).
Основной вклад внес Московский регион (Москва и Московская область), где продажи ювелирных изделий выросли на 93,1% по сравнению с 2020 годом. Всего в 15 из 18 регионов ЦФО динамика розничной торговли ювелирными изделиями в 2021 г. была положительной, снижение наблюдалось в Ивановской (-0,8% к 2020 г.), Рязанской (-4,5%) и Тамбовской (-11,8%) областях.
Оборот ювелирного ритейла Центрального федерального округа в 2021 г., включая продажи часов и ювелирной бижутерии через онлайн и оффлайн каналы, аналитики M.A. Research оценивают в 199,3 млрд руб. (с НДС). Основной объем продаж обеспечили ювелирные сети, занимающие ключевую позицию на ювелирном рынке ЦФО.
Доля ювелирных сетей в обороте розничной торговли ювелирными изделиями ЦФО, %, 2021 г.
Оборот розничных ювелирных сетей включает выручку собственных интернет-магазинов и продажи через маркетплейсы
Источник: оценка M.A. Research
По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл РФ в 2021-2022 гг., прогноз до 2024 года», доля ювелирных сетей в обороте розничного ювелирного рынка ЦФО в 2021 г. составила около 91% (показатель учитывает продажи интернет-магазинов ювелирных сетей и доходы от продаж через маркетплейсы). По сравнению с 2020 г. доля ювелирных сетей увеличилась на 2 п.п., что обусловлено опережающими темпами продаж в 2021 году.
По оценке аналитиков M.A. Research, в стоимостном выражении на рынке ЦФО доминируют федеральные и международные сети, формирующие 75,5% оборота розничных продаж ювелирных изделий в ЦФО, на долю региональных и локальных игроков в 2021 г. приходилось 15,5% розничных продаж. Высокая доля федеральных и международных ритейлеров обусловлена, в частности, продажами ювелирных украшений премиального сегмента, поскольку в Москве сосредоточена большая часть бутиков люксовых брендов.
Для Центрального федерального округа характерна централизация магазинов в Московском регионе, где сосредоточены основные покупательские потоки, в других регионах ювелирный ритейл развивается более скромными темпами, экспансия федеральных сетей в регионы в 2020–2021 гг. замедлилась, причиной стало негативное влияние пандемии коронавируса, а также переход федеральных сетей к интенсивной модели развития и фокус на развитие онлайн-канала.
В 2022 г. продолжится замедление темпов открытий новых торговых точек, сократится количество небольших и средних ювелирных сетей, что связано с негативной рыночной конъюнктурой и снижением спроса на ювелирные изделия. Драйверами рынка останутся крупные федеральные ювелирные сети, консолидирующие ювелирный рынок Центрального округа, а также растущая доля онлайн-продаж ювелирных украшений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?