Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1429
Поделиться
Что изменится?
Обязательства операторов ЭДО. Новый приказ расширил обязательства операторов электронного документооборота. Теперь, если это зафиксировано в договоре, они должны проверять электронные документы и подписи, которые проходят через их систему ЭДО. Если оператор найдет ошибку в документе, он обязан направить поставщику или покупателю уведомление о несоответствии.
Шифрование электронных документов. Раньше шифрование электронных счетов-фактур, УПД и УКД никак не регламентировалось, они могли отправляться как в зашифрованном, так и в незашифрованном виде. Однако новый приказ наложил на этот процесс ряд ограничений. Теперь, например, шифрование УПД не допускается, если оператор ЭДО по условиям договора должен проверить документ, или если в документе содержатся номера партии товаров, которые подлежат системе прослеживаемости.
Система прослеживаемости. Система прослеживаемости товаров – инициатива ФНС и Минфина, которая поможет государству следить за движением импортного товара на территории России. Если в счете-фактуре или УПД будут содержаться регистрационные номера партий товаров, подлежащих прослеживаемости, документ можно будет распространять только в электронном виде. Исключения – экспорт, товарооборот с физлицами и самозанятыми, в этих случаях документ может быть оформлен на бумаге.
Работа в роуминге. Раньше работа с электронным документооборотом в роуминге законодательно не регламентировались, порядок был установлен членами ассоциации Разработчиков и Операторов Систем Электронных Услуг (РОСЭУ). Новый приказ закрепил государственный регламент работы в роуминге с ЭДО.
Обмен электронными документами. Изменится порядок обмена счетами-фактурами, УПД и УКД: он станет проще. Теперь поставщик или торговая сеть не должны отправлять дополнительное извещение о получении квитанций, отправляемых оператором ЭДО. Например, квитанций, содержащих подтверждение даты отправки электронного документа.
Что делать участникам документооборота?
Тем, кто использует собственное решение для обмена электронными счетами-фактурами, УПД и УКД, в первую очередь, необходимо ознакомиться с приказом ФНС №14Н, и изучить все отличия между старой и новой схемой обмена квитанциями и форматами УПД. После этого нужно будет доработать учетную систему для того, чтобы она могла поддерживать новый порядок обмена электронными документами. Важно протестировать решение и убедиться, что учётная система действительно соответствует всем новым требованиям ФНС, в противном случае это может обернуться штрафами и дополнительными издержками для компании.
В веб-версии платформы Docrobot все настройки будут выполнены автоматически, делать ничего не придется. В модуле интеграции с 1С для ЭДО, разработанном компанией Docrobot, в последнем релизе уже учтены все требования законодательства. Клиенты компании смогут работать с электронными документами по новой схеме обмена, утвержденной ФНС.
P.S. Изменения в работе с электронными подписями
Для обмена УПД контрагенты в обязательном порядке используют электронные подписи. С 1 июля меняются правила их оформления.
Теперь выдачей ЭП для юрлиц и ИП займется ФНС, услуга станет бесплатной. Электронные подписи для юрлиц и ИП, полученные ранее в коммерческих удостоверяющих центрах, утратят свою силу с 1 января 2022 года.
Сотрудники организаций и уполномоченные лица с 1 января 2022 будут использовать «электронную подпись физического лица». Получить такую подпись можно будет в удостоверяющих центрах, аккредитованных по новым правилам, а использовать ее нужно будет вместе с электронной доверенностью (доверенность в машиночитаемом виде).
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?