Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
729
Поделиться
Как вы понимаете, все эти претензии работники не просто предъявляют в устной или письменной форме работодателю, а идут с ними в суд и получают немалые материальные компенсации.
Чтобы оградить себя от подобных разбирательств работодателю необходимо неукоснительно следовать следующим правилам: во-первых, устанавливать размер оплаты труда работникам исключительно в зависимости от деловых качеств и выполняемых трудовых функций. Так, например, если у вас два сотрудника занимающих одинаковые должности, выполняющие аналогичные трудовые функции, имеют разный размер оклада, при одинаковом уровне квалификации и стаже работы, вам вполне грозит судебное разбирательство за дискриминацию.
Кстати, размер премии тоже должен отражать исключительно количество и качество работы. В противном случае, «обиженный работник» вполне может получить от вас компенсацию за свои ущемленные права.
Во-вторых, грамотно формулируйте причину отказа в работе «льготным» категориям граждан (инвалидам, предпенсионерам и т.п.). Помните, что состояние здоровья кандидата или особенности вашей корпоративной культуры не могут служить мотивом для отказа в приеме на работу (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
В-третьих, при предоставлении дополнительных социальных гарантий избегайте половозрастных критериев или критериев принадлежности к какому –либо сообществу, например, членству в профсоюзе. Судебная практика располагает прецедентами выигранных дел ущемленными, таким образом, работниками.
И помните, чем четче вы прописываете в ЛНА условия материального поощрения, тем меньше вероятности, что вам придется платить премию давно уже уволенному сотруднику.
Вам может быть интересно:
http://www.cpklider.ru/kursyseminarytreningi/upravlenie-personalom/
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.