Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Замороженная десертная выпечка «Чебупай» с фруктовыми начинками «Нежная груша», «Спелая вишня» и «Сочное яблоко» от Аби – ведущего в России производителя удобных и простых в приготовлении продуктов питания – успешно прошли экосертификацию международного уровня «Листок жизни». Сейчас это единственный бакалейный товар с экомаркировкой в России.
Данные исследования E+ показывают, что 61% потребителей нравится покупать товары и услуги у ответственных компаний. Сам факт покупки таких товаров потребитель расценивает как легкий и удобный способ внести свой личный положительный вклад в решение экологических проблем. По данным НАФИ в более высоком качестве продуктов с экомаркировкой уверены почти 30% россиян. А в магазине «Лента» такие товары выделяют специальными бейджами.
Независимая экологическая сертификация и экомаркировка позволяют производителю предоставить потребителям и партнерам авторитетное доказательство своей приверженности вопросам устойчивого развития. Аудит продукции «Чебупай» провел орган по сертификации «Экологический союз», аккредитованный Федеральной службой по аккредитации (рег. номер RA.RU.11НВ64).
Проверка проходила по стандарту СТО-56171713-046-2023 «Продукция бакалейная. Требования экологической безопасности и методы оценки», который содержит пятнадцать критериев выше законодательных норм. Они касаются безопасности сырья и готовой продукции; экономии ресурсов; уменьшения количества отходов, выбросов парниковых газов, химического загрязнения воздуха и водоемов; экологичности упаковки. Товар, который отвечает этим критериям, вносит вклад в решение экопроблем на критических стадиях своего жизненного цикла.
В ходе проверки экологи внимательно изучили составы полуфабрикатов и удостоверились, что они полностью соответствуют критериям стандарта – не содержат вредные для здоровья человека пищевые добавки или другие потенциально опасные вещества.
Например, запрещен краситель татразин (Е102), который может спровоцировать аллергические реакции, проблемы со зрением и сном, и консервант сульфит калия (Е225), негативно влияющий на органы пищеварения.
В тесте и начинке «Чебупай» отсутствуют пестициды, микотоксины, тяжелые металлы, радионуклиды. Стандартом установлено проводить расширенные независимые лабораторные испытания, чтобы подтвердить, что такие вещества не попали в сырье из загрязненной почвы. При длительном употреблении в пищу, они могут вызывать заболевания легких, кожи и органов пищеварения.
«Чебупай» компания Аби производит на заводе ЗАО «Мясная галерея», который находится во Владимире. Эксперты проверили экологические аспекты производственных процессов во время очного аудита предприятия.
На предприятии внедрена система менеджмента качества и безопасности продукции. Действует программа оценки надежности действующих и потенциальных поставщиков, основная цель которой – обеспечить стабильный уровень качества и безопасности сырья и материалов.
Производитель гарантирует высокую санитарно-эпидемиологическую безопасность. Для уборки и дезинфекции производственного оборудования и помещений используют только специальные средства, разрешенные для применения в пищевой промышленности. Внедрены меры для предупреждения возникновения грызунов и насекомых. Соблюдаются строгие требования к применению средств индивидуальной защиты сотрудниками.
На предприятии контролируют и снижают потребление ресурсов, на переработку передают 51% производственных отходов, что уменьшает нагрузку на окружающую среду.
Компания реализует политику социальной ответственности и обеспечивает высокий уровень безопасности сотрудников: повышение профессиональных навыков, бесплатное питание, медицинское обследование, материальная поддержка.
Ксения Есева, руководитель органа по сертификации «Экологический союз»:
«В контексте проблемы экологической безопасности продовольствия Организация Объединенных Наций подчеркивает, что экосертификация по жизненному циклу продукции становится ключевым инструментом в развитии устойчивого производства и потребления.
Выдав экомаркировку «Листок жизни» пирожкам «Чебупай», «Экологический союз» подтвердил, что компания выполняет высокие требования стандарта и уделяет повышенное внимание экологическим вопросам. Мы рады сотрудничать с компанией Аби в целях сохранения нашей планеты для будущих поколений».
Татьяна Трифонова, генеральный директор Аби:
«Аби поддерживает стремление общества к здоровому питанию и придерживается принципов ответственного потребления и производства. Одно из приоритетных направлений развития компании – модернизация технологического процесса для сокращения образования отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Ежегодно Аби внедряет новые технологии и оборудование, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Для нас очень важно, что наша работа в этом направлении получила высокую оценку независимых экспертов «Экологического союза».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?