Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В команде «Пив&Ко» есть многолетняя традиция. Ежегодно весь отдел сопровождения франшизы покидает офис, чтобы провести день за работой в магазинах своих франчайзи. Общение с клиентами, конкурсы, а после – мозговой штурм и обратная связь по улучшению точек продаж. За годы существования проект трансформировался. Если раньше десант «Пив&Ко» вставал за прилавок, то теперь организует пивные дегустации. О том, зачем все это нужно, рассказал заместитель начальника отдела сопровождения франшизы по операционным вопросам «Пив&Ко» Александр Клабуков.
-Александр, сколько уже лет традиции выездов «в поля» офисного десанта?
-Это уже пятый год подобной практики. Первый раз офис выезжал в январе 2020 года. Мы побывали во франшизных магазинах Екатеринбурга, Ревды, Первоуральска, Сухого Лога и поселка Малышева под Асбестом. Сначала поездки были ежемесячными. Сейчас мы проводим их два-три раза в год. Если мы раньше проводили на таких выездах всевозможные работы на торговой точке вплоть до выкладки товара и мытья полов, то теперь сконцентрировались на продвижении новых продуктов. Мы заранее готовим список мероприятий. Мы за последний год сильно расширили линейку собственного производства, и нам есть, что показать покупателям. И делать это лучше всего через вот такие дегустации. Праздник и для магазина, и для покупателей, и для нас.
-У вас традиционно в поля уезжает весь офис – от менеджеров до дизайнеров. Зачем так массово?
-Я этот десант рассматриваю как мотивационное мероприятие, которое позволяет людям разгрузиться, отдохнуть от офисной работы. Я бы его отнес больше к массовым увеселительным мероприятиям. Мы таким образом увеличиваем мотивацию персонала. Во-первых, это массово, во-вторых, – интересно. Попробовать себя в новом деле, пообщаться с коллегами.
-Какие планы на этот год?
-В этом году мы наметили две вылазки. Первый десант уже состоялся 13 июня. Офис весь просто встал и уехал. Мы выезжали в магазины по Свердловской области. Второй намечен на август, это будет выезд в Сургут. Такого мероприятия раньше у нас не проводилось никогда. Раньше мы не выбирались дальше Перми и Тюмени. Это отдаленная территория, и мы решили: почему нет? Это массовый выезд, поезд, 30 человек – тут своя романтика. Возможно, еще один десант будет осенью, но пока анонсировать подробно не буду. Мероприятий за год у нас много, здесь важно держать баланс.
-Ребята работают в разных магазинах. Есть ли в этом какой-то соревновательный элемент?
-Да, и мы его поддерживаем. Проводим конкурсы для персонала магазинов по лидерству продаж фокусной продукции. К примеру, июньским победителям за первое место мы вручили большие колонки Яндекс, за второе – сертификат в ресторан, за третье – пак пива Corona Extra. Все эти конкурсы всегда сопровождаются шутками, крутыми фотками и видео. В этот июньский выезд у нас было 12 команд. Все сделали ролики о своей работе на точках, и потом мы смонтировали из них клип. Это весело, полезно, и мы увеличиваем выручку партнера, мотивацию персонала. В общем, если посмотреть на мероприятие с разных сторон, то у него одни плюсы.
-Руководство тоже участвует в выездах? Чем, например, вы занимались во время последнего десанта?
-В проекте задействованы все. Руководящий состав объезжает магазины-участники. И если команда десанта едет только в одну торговую точку, то у руководителей таких точек за день восемь. Я в дни последнего десанта, к сожалению, был в командировке. Но обычно я приезжаю на место, смотрю, как магазин работает, общаюсь с персоналом, с представителем ИП, управляющим или собственником магазина.
-Проводите ли вы по итогам десантов какие-то мозговые штурмы?
-В финале мы всегда проводим анализ мероприятий, когда идет подсчет призовых мест. Собираемся десантом, обсуждаем, что было, с кем поработать, на что обратить внимание.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.