Декоративное изображение
1 017

Поделиться

Онлайн-сервис Wazzup выяснил, какие слова россияне регулярно употребляют в деловой переписке. Социологическое исследование провели на основе данных более 20 тысяч человек, мониторинг проводился на протяжение суток в Whatsapp и Телеграмм. 

Как правило, сообщение коллеге, начальнику или клиенту начинается с приветствия — «здравствуйте» или «добрый день». Так вот первое встречалось более 220 тысяч раз, второе, если разбить его на части (поскольку зачастую для экономии времени мы обходимся одним лишь «добрый») - почти 380 тысяч и 360 с лишним тысяч раз соответственно. Для сравнения: неформальное «привет» говорили 16,5 тысячи раз. Действительно, панибратство на работе все-таки неуместно. 

Вежливость и уважение — наше все. «Спасибо» в деловых чатах и почте звучало 116,5 тысячи раз. А вот «пожалуйста» в списке аналитиков почему-то нет. 

Зато есть слово «деньги», которое произносили около 13 тысяч раз. Оно и понятно: бизнес есть бизнес. Любопытная история с повелительным «оплатите»: в начальной форме («оплатить») его писали свыше 50 тысяч раз, тогда как различные производные («оплачен», «доплатит», «проплатить», «недоплатить» и другие) встречались лишь 5 с небольшим тысяч раз. Похожая ситуация со словом «отправьте» — 100 с лишним тысяч и около 30 тысяч раз соответственно. 

Очевидно, работа и спешка — понятия неотделимые. Существительное «сроки» сотрудники произносят в среднем почти 31 тысячу раз, при этом 1,5 тысячи раз добавляя к нему глагол «горят». А английское заимствование «дедлайн» звучало реже — всего 393 раза. 

Самое популярное вежливое обращение — «господин». Его использовали 72 раза. Менее употребляемое — «сударь». Так собеседника назвали лишь трижды. «Товарищ» появился 452 раза, но в данном случае речь не только об официальном именовании человека, но и об однокоренных словах вроде «товарищество», «сотоварищи» и так далее.  

О том, допустима ли на рабочем месте брань, до сих пор спорят. Тем не менее мат и всяческое сквернословие в деловой переписке встречается. Но, похоже, не так часто, как об этом принято думать. Например, слово, означающее мужской половой орган, применили всего 89 раз, примерно столько же пришлось на производные от него. Термин, используемый, когда чему-то приходит конец, собеседники отправляли друг другу 169 раз. Еще реже, 33 раза, — звучала реплика, которую обычно произносят, когда совершается ошибка или оплошность, вызванная невнимательностью. 

Из приятного. Почти 2,5 тысячи раз офисные работники набирали на клавиатуре слово «победа», 78 раз — «совесть», и даже 7 с лишним тысяч раз — «любовь». 764 раза спрашивали друг у друга «как дела». Около 5 тысяч раз говорили «не знаю». Свыше 7 тысяч раз звали на «обед». 

А, как думаете, как часто в чатах проскакивает, казалось бы, вездесущее «ок»? Отвечаем: почти 19,5 тысячи раз. 

Прощаясь, собеседники около 58 тысяч раз произносили «пока». При этом «до свидания» или, например, «до скорых встреч» в списке аналитиков замечено не было.

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами