Декоративное изображение
2 051

Поделиться

Новосибирская область - крупный туристический хаб

Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» открыла работу Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». Сессия посвящена практикам и проблемам формирования уникальных территориальных продуктов и услуг, являющихся магнитами для туристических посещений территорий. Гастрономические специалитеты, промыслы и ремесла, уникальные природные локации, события, современная производственная уникальность. Как выявлять идентичность и ее место в туристическом продукте, использование уникальности в ритейле, межотраслевое партнерство и производственные цепочки, формируемые туризмом.

Анна Павлова, заместитель министра экономического развития Новосибирской области сказала на этой сессии:

  • Туризм в Новосибирской области есть. У нас очень развитая инфраструктура, по сравнению с другими регионами. Ежегодно мы входим в 20-ку самых больших туристических регионов. У нас 18-ое место по количеству койко-мест, по количеству номеров. У Новосибирской области 13-ое место туристического национального рейтинга регионов России. По количеству гостиниц 1-ое место в Сибирском федеральном округе.

  • Появилась новая государственная программа «Развития туризма в Новосибирской области». Мы исходили из того, что есть спрос и предложение на рынке. Было две задачи: создать продукт и продать его. Также были введены гранты на проекты по развитию туризма.

  • Ведены нулевые ставки УСН (упрощенная система налогообложения - прим.) для новичков в гостиничной сфере. Есть также субсидия Ростуризма на поддержку и продвижение событийных мероприятий в 2023 году.

  • Развиваем наше приложение «Новосибирская область», Телеграмм-канал «Сибирь здесь». Так что вступайте, регистрируйтесь и путешествуйте вместе с нами!

Региональный туризм. В чем сила?

Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».

Григорий Милогулов, заместитель министра культуры Новосибирской области:

  • Малые города и населенные пункты - это не наша слабость, это наша сила. Если мы сами про себя не знаем и не можем четко о чем-то рассказать, как узнают другие и буду хотеть к нам приехать? У нас есть уникальнейшие вещи, которые составляют уникальный туристический маршрут. Сегодня стоит задача не только осознать свои культурные достопримечательности, но и как с точки зрения маркетинга и продвижения их распространить и рассказать как можно большему количеству людей как в Новосибирской области, так и за ее пределами.

Главные вопросы сессии:

  • Проблемы и перспективы культурной идентичности Новосибирской области в туризме;

  • Роль культурного наследия и локальных культурных брендов в продвижении территории и туризма;

  • Терруарность в туризме. Как качество территории определяет экономику впечатлений;

  • Идентичность места и туристическая привлекательность: туристический сувенир как инструмент устойчивого развития туризма;

  • Успешные локальные гастропродукты с акцентом на партнерские коллаборации.

 

Научно-популярный туризм. Разница прочтений

Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».

Сергей Ти, руководитель проектов научного туризма Ассоциация Выпускников НГУ выступил с докладом «Продвижение и продажа туристических продуктов с уникальными партнерами. Научный туризм как отражение идентичности Новосибирска. Фабрика научного кино».

  • Ключевая проблема, которая сейчас есть, заключается в том, что научно-популярный туризм все регионы понимают по-разному и не хотят друг друга слышать.
  • Научно-популярный туризм - это про деньги и про познания. Тут надо всем садится и договариваться, как это делать.
  • Строить научный туризм только в Новосибирске или в Новосибирской области бессмысленно. Надо делать сразу на всю страну.
  • Научно-популярный туризм в России не сформирован. В Новосибирске он зреет и у нас есть все возможности для его развития, для построения его лаборатории.

Продвижение туристических брендов. Смелые снимают сливки 

Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». Шкарбань Сания, специалист по маркетингу «ТайгаТревэл» туристических продуктов сказала:

  • Мы можем сколько угодно гордится своей местностью, но пока остальные туристы из других регионов не знает о ней, мы дальше будем сидеть и радоваться. Поэтому важно продвижение.
  • Так, для продвижения Зимнего Алтая мы сделали пресс-тур. Мы продвинули туризм на Алтае так, что сезонности теперь там нет, а в инфраструктуру теперь требуются вложения.
  • Такой получился эффект от коллаборации участников рынка и управления туризма. Стимулирование развития за счет сглаживания сезонности.
  • Качественный брендинг элемента структуры значительно повышает эффективность бренда территории.
  • Пресс-туры себя очень просто окупают. За счет партнерства. Когда каждый участник чувствует свою ответственность, когда мы все объединяемся и каждый выполняет свою задачу.
  • Даже если регион не входит в 10-ку территорий, по при этом есть ниша в которой она уникальна, продвигайте за счет нее.
  • В продвижении нет шаблона, но есть технологии. Нужно искать своё уникальное решение. Нужно отковать свои ниши и быть смелым. Смелые снимают сливки.

Модератором сессии выступила Лада Юрченко, советник генерального директора-руководитель проектного офиса новых направлений Агенства инвестиционного развития Новосибирской области

 

Ритейл. Есть поле для развития

Аналитическая сессия «Потребительские тренды Сибири» состоялась в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».

 Иван Федяков, генеральный директор и основатель «INFOline» в числе спикеров форума: 

  • Ситуация выглядит тревожно. С одной стороны большое количество магазинов находится в отрицательной зоне по рентабельности. Это способствует закрытию как сетей, так и единичных магазинов.

  • Уровень консолидации все еще значительно ниже, чем у развитых стран. Это поле для развития.

  • Мы будем видеть усиление межформатной конкуренции, активное развитие своих торговых марок.

  • Будет усиливаться межканальная конкуренция. Одежда в Wildberries превышает объемы продаж в сетях в магазинах.

  • Кризисы часто формулировали тренды. Пандемия, например, стимулировала развитие маркетплейсов. Сейчас кризис должен запустить развитие еще какого-то тренда. Но пока спрогнозировать это невозможно.

  • Каким будет развитие рынка мы не знаем, следим за этим с большим вниманием. Все, что можем делать сейчас - это делиться с вами актуальной информацией.

Кроме того, в работе сессии приняла участие Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ

Вопросами для обсуждения стали: 

  • Анализ структуры рынка ритейла Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

  • Влияние на потребительский рынок структурной трансформации российской экономики.

  • Топ локальных брендов 2022 года.

Ритейл. Ситуация смены брендов 

Пленарное заседание «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона» состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». 

Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли России: 

  • Очень сильно трансформируется рынок в связи с уходом иностранных брендов. Система сейчас дает серьёзный сбой.

  • Про логистику. Мы прекрасно понимаем, что происходило и происходит с импортом сейчас из ряда стран.

  • В нынешней ситуации рушится система позиционирования крупных транснациональных компаний в России. Это гигантская возможность для рождения наших крупных брендов. Я убежден, что это позитивно скажется на нашей экономике и рынке.

  • Сейчас наконец-то появляется благоприятная возможность в тех нишах, где мы способны развиваться.

 

НСО без административных барьеров 

Пленарное заседание «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона» состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». 

Вопросы к обсуждению: 

  • Оценка обеспеченности товарами в регионе: продовольственная и непродовольственная безопасность.

  • Состояние и инструменты развития инфраструктуры электронной коммерции.

  • Меры поддержки субъектов розничной торговли.

  • Развитие несетевых форматов торговли (оптово-розничных рынков, ярмарок и др.).

  • Региональный ритейл в условиях новой реальности. 

Андрей Гончаров, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области: 

  • Наш хороший признак и задел, мы всегда с бизнесом общаемся напрямую. Убираем административные барьеры.

  • Действительно, мы потренировались в пандемию, как вести себя в кризисы и как адаптироваться.

  • Предприятия говорят о том, что регион может чувствовать себя спокойно, уверено в вопросе обеспечения продовольствием.

  • Новосибирская область стала одним из масштабных регионов в сфере сельского хозяйства, во время агрессивной сельскохозяйственной политики.

  • Заходите на рынок, работайте, государство может помочь и подсказать.

  • Советую прибегать к аналитике, перед тем как выходить на новые рынки - бизнес-анализы и маркетинговые исследования.

  • Мы, как министерство, всегда открыто. Мы всегда готовы воспринимать информацию от вас и всегда ей делиться.

 

Региональные производства гарантируют продбезопасность 

Пленарное заседание «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона» состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». 

Иван Бабухадзе, директор Союза независимых сетей России 

  • Наш союз - это 30 независимых ритейлеров. Союзники занимают лидирующие позиции. Работают распределительные комплексы, работают производства. Это позволяет потребителю Новосибирской области дать собственную продукцию.

  • Более 60% категорий товаров, произведенных в регионе, попадают на полки магазинов.

  • Мы уверены, что продуктовая безопасность зависит от производств, развивающихся в регионах.

  • Мы все являемся единой командой, которая может дать возможность и дает ее потребителю, чтобы он не чувствовал себя стесненным и не чувствовал дефицит. 

Модераторами пленарного заседания стали Андрей Карпов,председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, Максим Останин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

 

Потребрынок Сибири восстанавливается 

«Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона», пленарное заседание состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».

Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ: 

  • Реально располагаемые доходы населения снижаются, это влияет на рынок.

  • В марте был ажиотажный спрос в ритейле, натуральный оборот рынка показывал отрицательную динамику. В сентябре и октябре стал восстанавливаться рынок Сибири.

  • Наблюдается положительная динамика в развитии дискаунтов и мини-маркетов.

  • На долю Сибири приходится до 10% стоимостного оборота страны.

  • В Сибири происходит изменение инфляционной составляющей из-за регулярного изменения (роста - прим.) цен, также это влияет на ассортимент.

  • В Сибири продолжает развиваться формат дискаунтеров и мини-маркетов.

  • Наблюдается положительная динамика натурального оборота на рынке.

 

Бизнес справляется с вызовами времени 

«Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона», пленарное заседание состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». 

Виктор Шкуренко, собственник ТД «Шкуренко», ТС «Низкоцен», «Победа»: 

  • Мы справимся с ситуацией если будет опираться на частный бизнес и частную инициативу.

  • Я как предприниматель ставлю вопрос: что делать дальше? Инвестировать в свой бизнес или сконцентрироваться на инвестиционный аспект в другие сферы.

  • Я решил продолжать вести бизнес. В трех проектах активно продолжаем развивать. Психологические факторы также сильно могут влиять на экономику.

  • Эмоциональная составляющая продукции в основном транслировалась через национальный бренд. Я вижу, что будет упрощение продукции.

  • Пройдёт время и опять нужно будет возвращать эмоциональную составляющую в бренд.

  • Коллаборация бизнеса и государства - это выстрел себе в ногу. Бизнес научился справляться с вызовами за последние 30 лет.

 

Дискаунтеры требуются в глубинке 

«Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона», пленарное заседание состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». 

Олег Сипетый, сооснователь сетей «Аллея», «Командор»,«Хороший»: 

  • У нас местные продукты на полке занимают около 30%.

  • Чем меньше населенный пункт, тем больше востребованность дискаунтеров.

  • Меняются модели взаимодействия во всей продовольственной сфере.

  • Нам, как региональному ритейлеру сейчас важно отличаться ассортиментом. Уделяем внимание собственным Торговым маркам.

  • Сейчас доля отличия от федералов возросла. В этом мы активно двигаемся дальше.

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами