Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дайджест новостей выставки «Сибирская продовольственная неделя» и межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири»
Новосибирская область - крупный туристический хаб
Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» открыла работу Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». Сессия посвящена практикам и проблемам формирования уникальных территориальных продуктов и услуг, являющихся магнитами для туристических посещений территорий. Гастрономические специалитеты, промыслы и ремесла, уникальные природные локации, события, современная производственная уникальность. Как выявлять идентичность и ее место в туристическом продукте, использование уникальности в ритейле, межотраслевое партнерство и производственные цепочки, формируемые туризмом.
Анна Павлова, заместитель министра экономического развития Новосибирской области сказала на этой сессии:
-
Туризм в Новосибирской области есть. У нас очень развитая инфраструктура, по сравнению с другими регионами. Ежегодно мы входим в 20-ку самых больших туристических регионов. У нас 18-ое место по количеству койко-мест, по количеству номеров. У Новосибирской области 13-ое место туристического национального рейтинга регионов России. По количеству гостиниц 1-ое место в Сибирском федеральном округе.
-
Появилась новая государственная программа «Развития туризма в Новосибирской области». Мы исходили из того, что есть спрос и предложение на рынке. Было две задачи: создать продукт и продать его. Также были введены гранты на проекты по развитию туризма.
-
Ведены нулевые ставки УСН (упрощенная система налогообложения - прим.) для новичков в гостиничной сфере. Есть также субсидия Ростуризма на поддержку и продвижение событийных мероприятий в 2023 году.
-
Развиваем наше приложение «Новосибирская область», Телеграмм-канал «Сибирь здесь». Так что вступайте, регистрируйтесь и путешествуйте вместе с нами!
Региональный туризм. В чем сила?
Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Григорий Милогулов, заместитель министра культуры Новосибирской области:
- Малые города и населенные пункты - это не наша слабость, это наша сила. Если мы сами про себя не знаем и не можем четко о чем-то рассказать, как узнают другие и буду хотеть к нам приехать? У нас есть уникальнейшие вещи, которые составляют уникальный туристический маршрут. Сегодня стоит задача не только осознать свои культурные достопримечательности, но и как с точки зрения маркетинга и продвижения их распространить и рассказать как можно большему количеству людей как в Новосибирской области, так и за ее пределами.
Главные вопросы сессии:
-
Проблемы и перспективы культурной идентичности Новосибирской области в туризме;
-
Роль культурного наследия и локальных культурных брендов в продвижении территории и туризма;
-
Терруарность в туризме. Как качество территории определяет экономику впечатлений;
-
Идентичность места и туристическая привлекательность: туристический сувенир как инструмент устойчивого развития туризма;
-
Успешные локальные гастропродукты с акцентом на партнерские коллаборации.
Научно-популярный туризм. Разница прочтений
Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Сергей Ти, руководитель проектов научного туризма Ассоциация Выпускников НГУ выступил с докладом «Продвижение и продажа туристических продуктов с уникальными партнерами. Научный туризм как отражение идентичности Новосибирска. Фабрика научного кино».
- Ключевая проблема, которая сейчас есть, заключается в том, что научно-популярный туризм все регионы понимают по-разному и не хотят друг друга слышать.
- Научно-популярный туризм - это про деньги и про познания. Тут надо всем садится и договариваться, как это делать.
- Строить научный туризм только в Новосибирске или в Новосибирской области бессмысленно. Надо делать сразу на всю страну.
- Научно-популярный туризм в России не сформирован. В Новосибирске он зреет и у нас есть все возможности для его развития, для построения его лаборатории.
Продвижение туристических брендов. Смелые снимают сливки
Экспертная сессия «Туристический ритейл. Роль культурного кода и идентичности территории в экономике впечатлений» Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя». Шкарбань Сания, специалист по маркетингу «ТайгаТревэл» туристических продуктов сказала:
- Мы можем сколько угодно гордится своей местностью, но пока остальные туристы из других регионов не знает о ней, мы дальше будем сидеть и радоваться. Поэтому важно продвижение.
- Так, для продвижения Зимнего Алтая мы сделали пресс-тур. Мы продвинули туризм на Алтае так, что сезонности теперь там нет, а в инфраструктуру теперь требуются вложения.
- Такой получился эффект от коллаборации участников рынка и управления туризма. Стимулирование развития за счет сглаживания сезонности.
- Качественный брендинг элемента структуры значительно повышает эффективность бренда территории.
- Пресс-туры себя очень просто окупают. За счет партнерства. Когда каждый участник чувствует свою ответственность, когда мы все объединяемся и каждый выполняет свою задачу.
- Даже если регион не входит в 10-ку территорий, по при этом есть ниша в которой она уникальна, продвигайте за счет нее.
- В продвижении нет шаблона, но есть технологии. Нужно искать своё уникальное решение. Нужно отковать свои ниши и быть смелым. Смелые снимают сливки.
Модератором сессии выступила Лада Юрченко, советник генерального директора-руководитель проектного офиса новых направлений Агенства инвестиционного развития Новосибирской области
Ритейл. Есть поле для развития
Аналитическая сессия «Потребительские тренды Сибири» состоялась в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», что проходит на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Иван Федяков, генеральный директор и основатель «INFOline» в числе спикеров форума:
-
Ситуация выглядит тревожно. С одной стороны большое количество магазинов находится в отрицательной зоне по рентабельности. Это способствует закрытию как сетей, так и единичных магазинов.
-
Уровень консолидации все еще значительно ниже, чем у развитых стран. Это поле для развития.
-
Мы будем видеть усиление межформатной конкуренции, активное развитие своих торговых марок.
-
Будет усиливаться межканальная конкуренция. Одежда в Wildberries превышает объемы продаж в сетях в магазинах.
-
Кризисы часто формулировали тренды. Пандемия, например, стимулировала развитие маркетплейсов. Сейчас кризис должен запустить развитие еще какого-то тренда. Но пока спрогнозировать это невозможно.
-
Каким будет развитие рынка мы не знаем, следим за этим с большим вниманием. Все, что можем делать сейчас - это делиться с вами актуальной информацией.
Кроме того, в работе сессии приняла участие Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ
Вопросами для обсуждения стали:
-
Анализ структуры рынка ритейла Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
-
Влияние на потребительский рынок структурной трансформации российской экономики.
-
Топ локальных брендов 2022 года.
Ритейл. Ситуация смены брендов
Пленарное заседание «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона» состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли России:
-
Очень сильно трансформируется рынок в связи с уходом иностранных брендов. Система сейчас дает серьёзный сбой.
-
Про логистику. Мы прекрасно понимаем, что происходило и происходит с импортом сейчас из ряда стран.
-
В нынешней ситуации рушится система позиционирования крупных транснациональных компаний в России. Это гигантская возможность для рождения наших крупных брендов. Я убежден, что это позитивно скажется на нашей экономике и рынке.
-
Сейчас наконец-то появляется благоприятная возможность в тех нишах, где мы способны развиваться.
НСО без административных барьеров
Пленарное заседание «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона» состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Вопросы к обсуждению:
-
Оценка обеспеченности товарами в регионе: продовольственная и непродовольственная безопасность.
-
Состояние и инструменты развития инфраструктуры электронной коммерции.
-
Меры поддержки субъектов розничной торговли.
-
Развитие несетевых форматов торговли (оптово-розничных рынков, ярмарок и др.).
-
Региональный ритейл в условиях новой реальности.
Андрей Гончаров, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
-
Наш хороший признак и задел, мы всегда с бизнесом общаемся напрямую. Убираем административные барьеры.
-
Действительно, мы потренировались в пандемию, как вести себя в кризисы и как адаптироваться.
-
Предприятия говорят о том, что регион может чувствовать себя спокойно, уверено в вопросе обеспечения продовольствием.
-
Новосибирская область стала одним из масштабных регионов в сфере сельского хозяйства, во время агрессивной сельскохозяйственной политики.
-
Заходите на рынок, работайте, государство может помочь и подсказать.
-
Советую прибегать к аналитике, перед тем как выходить на новые рынки - бизнес-анализы и маркетинговые исследования.
-
Мы, как министерство, всегда открыто. Мы всегда готовы воспринимать информацию от вас и всегда ей делиться.
Региональные производства гарантируют продбезопасность
Пленарное заседание «Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона» состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Иван Бабухадзе, директор Союза независимых сетей России
-
Наш союз - это 30 независимых ритейлеров. Союзники занимают лидирующие позиции. Работают распределительные комплексы, работают производства. Это позволяет потребителю Новосибирской области дать собственную продукцию.
-
Более 60% категорий товаров, произведенных в регионе, попадают на полки магазинов.
-
Мы уверены, что продуктовая безопасность зависит от производств, развивающихся в регионах.
-
Мы все являемся единой командой, которая может дать возможность и дает ее потребителю, чтобы он не чувствовал себя стесненным и не чувствовал дефицит.
Модераторами пленарного заседания стали Андрей Карпов,председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, Максим Останин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Потребрынок Сибири восстанавливается
«Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона», пленарное заседание состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Мария Гаранина, руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока NielsenIQ:
-
Реально располагаемые доходы населения снижаются, это влияет на рынок.
-
В марте был ажиотажный спрос в ритейле, натуральный оборот рынка показывал отрицательную динамику. В сентябре и октябре стал восстанавливаться рынок Сибири.
-
Наблюдается положительная динамика в развитии дискаунтов и мини-маркетов.
-
На долю Сибири приходится до 10% стоимостного оборота страны.
-
В Сибири происходит изменение инфляционной составляющей из-за регулярного изменения (роста - прим.) цен, также это влияет на ассортимент.
-
В Сибири продолжает развиваться формат дискаунтеров и мини-маркетов.
-
Наблюдается положительная динамика натурального оборота на рынке.
Бизнес справляется с вызовами времени
«Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона», пленарное заседание состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Виктор Шкуренко, собственник ТД «Шкуренко», ТС «Низкоцен», «Победа»:
-
Мы справимся с ситуацией если будет опираться на частный бизнес и частную инициативу.
-
Я как предприниматель ставлю вопрос: что делать дальше? Инвестировать в свой бизнес или сконцентрироваться на инвестиционный аспект в другие сферы.
-
Я решил продолжать вести бизнес. В трех проектах активно продолжаем развивать. Психологические факторы также сильно могут влиять на экономику.
-
Эмоциональная составляющая продукции в основном транслировалась через национальный бренд. Я вижу, что будет упрощение продукции.
-
Пройдёт время и опять нужно будет возвращать эмоциональную составляющую в бренд.
-
Коллаборация бизнеса и государства - это выстрел себе в ногу. Бизнес научился справляться с вызовами за последние 30 лет.
Дискаунтеры требуются в глубинке
«Потребительский рынок в условиях неопределенности. Обеспечение товарной безопасности региона», пленарное заседание состоялось в рамках Межрегионального форума «Дни ритейла в Сибири», на площадке выставки «Сибирская продовольственная неделя».
Олег Сипетый, сооснователь сетей «Аллея», «Командор»,«Хороший»:
-
У нас местные продукты на полке занимают около 30%.
-
Чем меньше населенный пункт, тем больше востребованность дискаунтеров.
-
Меняются модели взаимодействия во всей продовольственной сфере.
-
Нам, как региональному ритейлеру сейчас важно отличаться ассортиментом. Уделяем внимание собственным Торговым маркам.
-
Сейчас доля отличия от федералов возросла. В этом мы активно двигаемся дальше.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.