Декоративное изображение
2 977

Поделиться

В интервью с Ольгой Путьмаковой, генеральным директором гастронома «Forest Hill» (проект ресторанной группы «Чеховъ»), рассказываем об автоматизации этого магазина в Ленинградской области.

Вопрос: Вы реализовали пожалуй один из самых красивых и технологичных супермаркетов в Ленинградской области. Расскажите, пожалуйста, как появилась идея открыть не просто рядовой магазин, а флагманское технологическое предприятие?

Наш гастроном «Forest Hill» расположен на территории всесезонного курорта «Охта Парк». Это интересное место, уникальное в Ленинградской области. Здесь не так много магазинов, зато много коттеджных поселков премиум-класса, поэтому инновационные решения востребованы. Хотелось чем-то удивить людей, которые здесь живут, – попробовать схему высокотехнологичного обслуживания покупателей с тем, чтобы ее можно было применить впоследствии в других магазинах.Владельцы нашего магазина пошли нестандартным путём. Можно было просто сделать розничную точку привычного формата, например, обычный супермаркет. Но владельцы хотели придумать что-то необычное, чтобы бизнес чем-то отличался, не только продуктами. Сейчас выделиться уже не так просто. Розничных точек разного формата предостаточно: гастрономы, магазины премиум-класса, fresh-маркеты, а инновационных, высокотехнологичных магазинов не так много. Поэтому решили воплощать именно такой формат.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, почему вами была выбрана компания «ДатаКрат» в качестве технологического партнера по автоматизации?

Честно говоря, мы не сразу пришли к компании «ДатаКрат». На рынке вообще и в Санкт-Петербурге в частности есть много компаний, которые занимаются и автоматизацией ритейла, и стандартными кассами, и кассами самообслуживания/ КСО. Но когда я составила техническое задание, получилось так, что потенциальные партнеры по автоматизации розничной торговли стали отказываться от нашего проекта. Поскольку никто не мог предложить рабочую схему.Кто-то хотел попробовать реализовать наш проект, но реального опыта реализации подобных проектов у тех партнеров не было. Время на запуск магазина было у нас ограничено, поэтому был велик риск не успеть запустить проект вовремя.По этим причинам компания «ДатаКрат» осталась одна, кто обладал опытом выполнения нужных работ. Хотя многие вещи делались прямо по ходу реализации проекта: подбиралось подходящее оборудование – крепежи, планшеты.ДатаКрат оказался единственной компанией на пространстве от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, кто взялся и успешно реализовал наш проект. За что специалистам ДатаКрат большое спасибо! На самом деле, если бы не ДатаКрат, нам бы не удалось запустить магазин в те сроки, в которые необходимо было это сделать.

Вопрос: Вы используете в качестве основной технологии расчета технологию Scan&Go от ДатаКрат или «умную телегу» как ее некоторые называют. С чем был связан выбор именно такой технологии обслуживания покупателей?

Когда мы придумывали, чем будет отличаться наш магазин от других, то думали в первую очередь про сервис. Потому что, как было сказано выше, можно выделиться товаром, ценовой категорией, но для нас был важен сервис. Он для нас в приоритете.Для людей сейчас важно удобство, экономия времени, минимальные физические затраты на процесс покупки. Есть магазины, работающие именно с этими потребностями, но такого магазина, как получился у нас, мы в Санкт-Петербурге не видели.«Умная телега» оказалась тем, что нам было нужно – это удобно, экономит время. Мы пошли еще дальше технологии «умной телеги». Наши покупатели складывают покупки не просто в умную тележку, а в картонные коробки (складные, с прорезями для ручек). То есть в умную тележку покупатель ставит коробку, чтобы на кассе не надо было ничего перекладывать из тележки в пакет. Это еще больше экономит время.

Собирая и сканируя товары на «умной телеге», покупатель складывает их в коробку. После оплаты он ставит коробку с покупками в багажник автомобиля. Не надо ничего перекладывать в пакеты, они не разваливаются, не копятся дома как мусор, который потом выбрасывается. Так что кроме экономии времени и физических сил, можно еще говорить об экологичности нашего проекта.По этим причинам мы выбрали технологию Scan&Go от ДатаКрат, чтобы максимально облегчить и сделать приятным процесс покупки в магазине. Не секрет, что сейчас растет популярность доставки, потому что люди не хотят тратить время и силы на магазины. У нас покупателям удобно и легко делать покупки именно в магазине.

Вопрос: Какие первые впечатления от этой технологии?

Для нас было некоторой неожиданностью, что наша вполне прогрессивная аудитория – люди среднего возраста, чаще выезжающие и долго живущие за границей, не сразу разобралась с новой для себя технологией. Многие люди удивлялись этой технологии, не понимали, как она должна работать. Кто-то пытался по старинке просто складывать товары в корзинку. Но один раз разобравшись в «умной телеге», покупатели не хотят от нее отказывать. Даже при том, что мы оставили, как альтернативу, возможность делать покупки привычным путём, собирая товары в стандартную корзинку.

Вопрос: Какие отзывы от клиентов?

Мы проводили анкетирование и, по отзывам клиентов, технология «умной телеги» – один из наших плюсов. Во-первых, это реальная инновация, во-вторых, это очень удобно покупателям. Первые отзывы от клиентов позитивные.

Вопрос: Какие советы и рекомендации по применению подобных технологий вы можете дать?

Такие технологии надо использовать, это двигатель прогресса. Для наших покупателей важны инновационность и комфорт. Люди хотят, чтобы что-то удивляло их в привычном процессе покупок. Причем на «умной телеге» не надо останавливаться, нужно идти дальше.Главное, внедрять технологии надо с профессионалами. Возвращаясь к ДатаКрат, хочу еще раз выразить благодарность. На всех этапах внедрения новой технологии специалисты компании подходили к работе креативно, поскольку для ДатаКрат наш проект тоже был не совсем стандартный. По ходу его реализации у нас появлялись новые идеи, которые специалисты ДатаКрат старались быстро воплотить.Мы работаем уже третий месяц и ДатаКрат нас активно поддерживает. Отлично работает техподдержка. Поэтому хочется сказать, что инновациями точно надо заниматься, это важно! Воплощать их в жизнь нужно с теми партнерами, кто хорошо и качественно может это делать. Тогда результат не заставит себя ждать.

За предоставленные фото благодарим Ольгу Путьмакову, генерального директора гастронома «Forest Hill».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами