Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ходе исследования проводился анализ деятельности различных нишевых маркетплейсов на российском рынке, а также оценивались перспективы их развития.
Исследование подтвердило рост подобных проектов. В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно прогнозам, при сохранении текущих темпов развития рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.
CS-Cart, как разработчики платформы для создания маркетплейсов, поделились с исследователями своим опытом и рассказали о сценариях запуска собственных e-commerce проектов:
- переквалификация категорийного интернет-магазина в нишевый маркетплейс;
- трансформация из офлайна в онлайн;
- запуск с нуля;
- замыкание экосистемы.
Илья Макаров, CS-Cart: «История с переквалификацией интернет-магазина — она довольно интересная, у магазина зачастую уже решена одна из больших проблем маркетплейса. Потому что если магазину нужно привлекать только покупателей, то маркетплейсу важно сразу работать в двух направлениях — привлекать и продавцов, и покупателей. Так вот, когда переходят из интернет магазина в маркетплейс, одна проблема уже частично решена — потому что есть некая аудитория покупателей и вы просто расширяете ассортимент, за счет чего и растете.
Выход в онлайн офлайнового игрока — это тоже пример, когда у тебя уже что-то есть в багаже, и так переформатироваться чуть проще.
А вот старт с нуля — это фактически самый рисковый, наверное, проект, и здесь для успешного запуска важно составить четкий план. И начать с создания MVP, чтобы протестировать гипотезу и оперативно корректировать свою стратегию при необходимости».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.