Декоративное изображение
4 252

Поделиться

Что такое МСС-код?

МСС-код — это четырехзначное число, которое присваивается розничной точке в зависимости от вида продаваемых товаров и оказываемых услуг. Это число должно точно охарактеризовать род деятельности ТСП (торгово-сервисного предприятия). Например, цифру 5661 присваивают обувным магазинам. А код 7542 — автомойкам. Код присуждается банком при подключении эквайринга, а сами коды (именно последовательность цифр) разрабатываются платежной системой (МИР, VISA, Mastercard и так далее) и действуют по всему миру. Всего этих кодов около 1000, с их списком можно ознакомиться, например, на этом ресурсе.

Ссылка на сайт выше ведет на так называемый «народный справочник», куда обыватели заносят коды тех или иных организаций, к которым можно подобрать ту или иную банковскую карту для оплаты. Как связаны между собой банковская карта покупателя и МСС-код?

Ответ простой — кешбэк.

Для чего нужны МСС-коды

МСС-коды «маркируют» транзакцию, совершаемую при оплате покупки в определенной торговой точке. Они показывают банку-эмитенту карты покупателя, какой вид услуги был оплачен и в каком месте. Зачем это банку эмитенту?

  • Для общего учета: по данному коду банк выявляет характер и категорию операции. В результате полученной информации банки выносят свои решения по поводу льготных и кредитных условий для выданной банковской карты.
  • Для сбора маркетинговой информации при анализе отраслевых рынков.
  • Самая важная причина: по полученному при транзакции МСС-коду эмитент банковской карты покупателя определяет, нужно ли зачислять кэшбэк за покупку.
  • Также по МСС-коду организации определяется размер ставки по эквайрингу.

Для тех, кто был не в курсе — да, ответственный за начисление кэшбека за покупку на карту плательщика — это именно банк, выдавший клиенту карту (банк-эмитент).

Про процесс выдачи кэшбека и его «сложные взаимоотношения» с СБП можно почитать статью в блоге LIFE PAY.

Именно поэтому условия для получения кэшбека зависят именно от того, какой банк выдал вам в пользование карту и в каком месте вы этой картой расплачиваетесь. Обычно у банков-эмитентов есть определенный перечень МСС-кодов, по которому они начисляют кэшбэк. Например, X банк предоставлял кэшбэк размером 5% за покупки в категории «Кафе и рестораны», а вот с 1 февраля (например) снизил кэшбэк до 3%. Также X банк начисляют кэшбэк за торговые сделки, допустим, в аптеках, книжных магазинах и в ларьках с мороженым.

Зачастую складываются ситуации, когда одна розничная точка имеет несколько терминалов от разных эквайеров и несколько видов деятельности — соответственно МСС-код тоже будет не один (обычно это ТСП, предоставляющие обширный перечень услуг). Также есть варианты, когда ТСП предоставляется разный спектр услуг или реализуется большой круг товаров разных видов — а МСС-код один на весь магазин.

Кстати, если вы думаете, что подключить одновременно несколько эквайеров на один терминал — это фантазии, то LIFE PAY с удовольствием воплотит их в реальность. Мультиэквайринг от LIFE PAY позволяет подключить к вашей организации сразу несколько банков-эквайеров. Это поможет:

  • Подобрать наиболее подходящую по выгоде ставку по эквайрингу среди нескольких предложенных для организации.
  • Не прерывать ход торговли: если на одной линии эквайринга есть технические неисправности, то можно просто использовать услуги по приему оплаты от другого банка, не тормозя при этом процесс продаж.
  • Сэкономить на выплатах банку: если к вашему ТСП подключено несколько эквайеров, то существует больше шансов что эквайер совпадет с эмитентом карты покупателя. Если эквайер и эмитент совпадают при выполнении транзакции — то ТСП платит более низкую комиссию по эквайрингу.

Как знание МСС кода организации может помочь покупателю сэкономить

Узнать МСС-код организации можно несколькими путями:

  • Посмотреть на специальных сайтах (по примеру того, ссылка на который стоит выше). Это справочники кодов, где указывается, какой магазин получил какой МСС-код.
  • Можно спросить напрямую у кассира. Правда, есть большая вероятность, что вам не ответят, так как сами не знают.
  • Можно поискать заветные цифры в СМС или email-отчетах о транзакции. Не лишним будет заглянуть в банковское приложение в пункт «Категория платежа».

Зная МСС-код магазина, который вы собираетесь посетить или куда часто ходите, вы можете быстро вычислить, полагается ли вам кэшбек за покупку в этой точке.

Делимся еще одним лайфхаком. Супермаркеты и гипермаркеты (и остальные ритейлеры) продают широчайший товарный ассортимент и имеют единый МСС-код. Учитывая это, можно покупать товары именно в этих точках-агрегаторах (игнорируя магазины прозводителей, например), если по вашей карте для них действует кэшбек. Например, вам нужно закупиться канцтоварами к 1 сентября. Но банк-эмитент вашей карты выдал кэшбек только на гипермаркеты, а магазины канцтоваров обделены кэшбеком в списке эмитента. Тогда вы едете покупать канцтовары в гипермаркет и получаете свой законный кэшбек 5% на карту. А в магазине канцтоваров вы бы этого кэшбека были лишены.

Как знание МСС-кода может помочь сэкономить торговой точке

Вы уже знаете, что банк-эквайер определяет размер комиссии по эквайрингу в зависимости от МСС-кода (рода деятельности организации), ведь для каждой категории товара и услуг предусмотрена своя ставка. К примеру, для категории «Кафе и рестораны» определена ставка от 1,2%, а для розничной торговли — от 1,7%. Соответственно торговым точкам, которые совмещают несколько видов деятельности, иногда выгодно заводить несколько МСС-кодов с соответствующими ставками. К примеру, в супермаркете «Шестерочка» внедрены зоны кафетериев для перекуса. Получается, торговая точка «Шестерочка» — уже не просто ритейлер, а совмещает в себе и услуги общепита. Иметь один МСС-код для ритейлера (1,7%) «Шестерочке» будет невыгодно, ведь можно снизить издержки по эквайрингу, подключив МСС-код для заведений общепита. Тогда за услуги HoReCa точка будет платить ставку 1,2% — и сэкономит 0,5% комиссии.

На данный момент в России контроль выдачи МСС-кодов полностью передан под зону ответственности НСПК. Это стало возможным из-за ухода VISA и MasterCard из РФ. В НСПК заявили, что собираются бороться с мискодингом (ситуация, когда некоторым торговым точкам присвоен неправильный МСС-код, что делает операцию кэшбека невозможной). В январе 2023 года были унифицированы ставки по кэшбеку для предприятий общепита и продуктового ритейла. Правила распространяются лишь на оплату через карты МИР.

«Для чеков ниже 1 тыс рублей ставка составит 0,5%, а выше — 1,65%. Также изменения коснутся супермаркетов: комиссия повысится до 1,4%, но в эту категорию попадут практически любые продуктовые магазины», —сообщают «Известия».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами