Декоративное изображение
180

Поделиться

ЭТМ - Эксклюзивные торговые марки – это бренды, которые разработаны в сотрудничестве с определёнными производителями и продаются только в одной сети розничных магазинов.

Пример ЭТМ - сухое белое вино “Aristov Bianco”, которое в 2022 году произвела винодельня “Кубань Вино” эксклюзивно для “Пятёрочки”.

СТМ - Собственные торговые марки сетей – это товары, разработанные и продвигаемые конкретной розничной сетью под собственным брендом. Эти продукты доступны только в магазинах этой сети, по ценам ниже, чем товары под бренда-аналога. СТМ может включать в себя широкий ассортимент товаров.

Примеры СТМ:

Магнит: “Моя цена”,  

Пятёрочка: “Красная цена”.

В некоторых случаях СТМ ритейлера становится настолько популярной, что вырастает в полноценный независимый бренд. Например, “Stellary” и “Beauty Bomb” долгое время выступали успешными СТМ “Магнит Косметик”. А с некоторых пор их можно купить на полках других парфюмерно-косметических сетей.

СТМ и ЭТМ являются уникальным ассортиментом и выступают дифференциаторами сетей, помогая:

▪  отстраиваться от конкурентов;

▪  повышать конкурентоспособность;

▪  увеличивать прибыль;

▪  формировать лояльность покупателей.

Сходства СТМ и ЭТМ:

1. Ограниченная доступность.

2. Стратегия повышения конкурентоспособности.

3. Строгий контроль качества.

4. Клиентская лояльность и рост доверия к ритейлеру.

5. Снижение влияния брендов.

Но есть и различия:  

1. Правообладателем СТМ является ритейлер, в случае с ЭТМ – это производитель, но согласно контракту с ритейлером, бренд представлен только в этой сети.

2. СТМ может производиться несколькими компаниями и часто ориентируется на массовый рынок. ЭТМ обычно создаются определённой компанией.

3. СТМ обычно имеют более высокую маржу.

4.  У ритейлера ограниченные маркетинговые бюджеты на продвижение СТМ, в то время как производитель часто оказывает поддержку ЭТМ в маркетинге и промоакциях.

Наш сайт: retail-doca.com

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами