Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЭТМ - Эксклюзивные торговые марки – это бренды, которые разработаны в сотрудничестве с определёнными производителями и продаются только в одной сети розничных магазинов.
Пример ЭТМ - сухое белое вино “Aristov Bianco”, которое в 2022 году произвела винодельня “Кубань Вино” эксклюзивно для “Пятёрочки”.
СТМ - Собственные торговые марки сетей – это товары, разработанные и продвигаемые конкретной розничной сетью под собственным брендом. Эти продукты доступны только в магазинах этой сети, по ценам ниже, чем товары под бренда-аналога. СТМ может включать в себя широкий ассортимент товаров.
Примеры СТМ:
Магнит: “Моя цена”,
Пятёрочка: “Красная цена”.
В некоторых случаях СТМ ритейлера становится настолько популярной, что вырастает в полноценный независимый бренд. Например, “Stellary” и “Beauty Bomb” долгое время выступали успешными СТМ “Магнит Косметик”. А с некоторых пор их можно купить на полках других парфюмерно-косметических сетей.
СТМ и ЭТМ являются уникальным ассортиментом и выступают дифференциаторами сетей, помогая:
▪ отстраиваться от конкурентов;
▪ повышать конкурентоспособность;
▪ увеличивать прибыль;
▪ формировать лояльность покупателей.
Сходства СТМ и ЭТМ:
1. Ограниченная доступность.
2. Стратегия повышения конкурентоспособности.
3. Строгий контроль качества.
4. Клиентская лояльность и рост доверия к ритейлеру.
5. Снижение влияния брендов.
Но есть и различия:
1. Правообладателем СТМ является ритейлер, в случае с ЭТМ – это производитель, но согласно контракту с ритейлером, бренд представлен только в этой сети.
2. СТМ может производиться несколькими компаниями и часто ориентируется на массовый рынок. ЭТМ обычно создаются определённой компанией.
3. СТМ обычно имеют более высокую маржу.
4. У ритейлера ограниченные маркетинговые бюджеты на продвижение СТМ, в то время как производитель часто оказывает поддержку ЭТМ в маркетинге и промоакциях.
Наш сайт: retail-doca.com
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.