Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Коммуникация между коллегами – большая и важная часть рабочего процесса. Переговоры, собрания, планерки должны быть нацелены на результат.
Многие компании развивают корпоративную культуру, в том числе прописывают рекомендованный формат рабочих коммуникаций. Есть нюансы, которые сложно регламентировать, при этом их стоит учитывать при общении с коллегами, партнерами, подрядчиками. В том числе это нежелательные слова и речевые обороты.
В недавнем исследовании, опубликованном Контур.Толк, увидел набор фраз, наиболее раздражающих в рабочей коммуникации. Самое неприятное выражение, по мнению респондентов: «мне за это не платят». Почти четверть опрошенных назвала его раздражающим (18%). Далее следует обращение «коллегушки». 17% респондентов считают его заискивающим. У каждого десятого не складываются отношения с собеседником, если он описывает срочность просьбы, используя выражение «надо было вчера».
Топ-10, начиная с самых неприятных:
Мне за это не платят
Коллегушки
Надо было вчера
Услышимся
Просьба принять к сведению
Доброго времени суток
От слова совсем
Заранее спасибо
Чем быстрее, тем лучше
Коллеги
Добавлю, что в целом лучше исключить диминутивы (уменьшительно-ласкательные формы) и эрративы (умышленно искаженные слова или выражения).
Использование уменьшительно-ласкательных форм неуместно в рабочей коммуникации. Так что «звоночек», «телефончик», «платежечку» или «договорчик» стоит искоренить.
Эрративы тоже нежелательны. В том числе потому, что помимо смысловой они, как правило, несут эмоциональную нагрузку. Звонить в IT-отдел со словами «тыжпрограммист», предлагать коллеге выпить «кофеёчек» или заваривать «чайковского» не самая лучшая идея с точки зрения коммуникации.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?