Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Четыре Лапы провела опрос среди россиян и выяснила, как часто владельцы домашних животных обрабатывают своих питомцев от опасных паразитов и их траты на эту процедуру.
В опросе приняло участие почти 3 тысячи респондентов из разных городов России. Большая часть опрошенных– женщины. Их доля составила 85,5%, в то время как мужчин - 14,5%. Около 30% владельцев питомцев – традиционно люди в возрасте 35-45 лет. Возраст примерно 25% опрошенных составляет 45-54 года, 24% - 25-34 года.
Больше половины респондентов (54%) живет хотя бы с одним домашним животным. С двумя: 25%, с тремя и более 20%.
Самый популярный питомец – кошка. С представителями семейства кошачьих живет 73% опрошенных. Впрочем, и владельцев собак тоже достаточно много: почти 50%. Третьи по популярности домашние животные – рыбы (7,4%), замыкают рейтинг грызуны (5,5%), птицы (3%), пресмыкающиеся (2,1%).
Средства от блох и клещей покупает более 81% владельцев домашних животных. Исключение в основном составили хозяева маленьких животных и тех, кто не проводит время на улице. Около 11% делают обработку в клинике и лишь 7% ответили, что не знают о необходимости обрабатывать питомцев.
«Осведомленность pet-родителей об опасности укусов паразитов ежегодно растет. Например, в прошлом году при аналогичном вопросе почти 20% опрошенных не знали о том, что их питомцам необходима обработка от блох и клещей. Мы также увидели, что никто из респондентов не отметил в качестве причины высокую стоимость препаратов, а значит не готов экономить на здоровье питомца. Это, безусловно, очень положительные тенденции, которые позволят значительно снизить риск заболеваемости и увеличить качество жизни домашних животных в России», - отметил главный ветеринарный врач Четыре Лапы Илья Михайлов.
Как правило, владельцы домашних животных покупают средства от блох и клещей для своих питомцев раз в 2 месяца. Самым удобным форматом защиты почти 60% pet-родителей считает капли. На втором месте по популярности – таблетки. Ими пользуются 45% опрошенных. На третьем месте – специальные ошейники (24%).
При выборе средства россияне обращают внимание прежде всего на длительность защиты. Почти для 62% это является основным критерием. При этом, достаточно большая доля (52%) респондентов при выборе средства прислушивается к рекомендациям ветеринаров и специалистов. Около 45% важен способ применения, а 32% состав препарата.
Расходы более 55% владельцев домашних животных на средства от блох и клещей не превышают 1 000 рублей. Почти 29% признались, что тратят от 1 000 до 2 000 рублей, Самая низкая доля пришлась на покупки от 2 500 рублей (5,7%).
«Современные pet-родители хорошо осознают опасность укусов паразитов и не стремятся экономить на здоровье своего питомца. Мы видим это не только по опросам, но и росту спроса на услугу по бесплатной обработке от паразитов. Кроме того, они внимательнее подходят к покупке предметов комфорта для питомцев и средств дополнительной гигиены. Это очень позитивный тренд, и мы надеемся, что он сохраниться и в будущем. Ведь, животные любят искренне и это не может оставить равнодушным», - добавил Михайлов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.