Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
M&A идёт по плану, особенно, когда в компании есть собственная методология интеграции новых активов. Об этом на SFA 2024 рассказал руководитель службы поддержки и развития бизнес-процессов Черкизово Александр Никонович. Запись выступления доступна по ссылке. Основные тезисы в новости.
Александр Никонович, руководитель службы поддержки и развития бизнес-процессов
Группа Черкизово
Пищевая промышленность — лидер по количеству M&A в АПК. Только в первом полугодии 2024 года здесь заключили 16 сделок на общую сумму $582 млн.
Один из значимых игроков в сегменте — Группа Черкизово. Компания накопила большой опыт в интеграции и отработала четкие сценарии слияния. В результате мы активно расширяем производство и выходим в новые сегменты и территории, повышая качество текущих брендов и развивая приобретенные активы.
Переломным моментом в стратегии Черкизово стал переход от производства к продажам.
Во-первых, усилился фокус на дистрибуцию. Во-вторых, было важно, чтобы после присоединения актива продукция начала быстро продаваться. Этого требует ее специфика — охлажденное мясо не может долго лежать на складах, его нужно реализовывать.
Решить эту задачу нам помогает «ST Чикаго». Платформа дает свободу для творчества и возможность настройки KPI в переходный период, а после используется для планирования, отслеживания и подсчета KPI sales force. На нее переводят всех дистрибьюторов, которые перешли под крыло Черкизово вместе с новым активом.
Основные этапы
1. Определяется целевая модель продуктовой линейки:
- как продукция будет позиционироваться;
- этапы развития;
- политика ценообразования;
- инструменты и планы ТМА.
2. Люди — главный актив, поэтому необходимо:
- провести оценку присоединившихся сотрудников силами HR;
- объединить команды продаж;
- синхронизировать организационные структуры;
- утвердить единый KPI — тогда в процессе работы показатели будут автоматизировано рассчитываться «ST Чикаго».
3. Внедрение коммерческой политики Черкизово:
- сегментация;
- подходы по базовым прайс-листам;
- стандарты и регламенты;
- расширенная отчетность.
4. Правила обращения с ИС приобретенных активов выглядят так:
- обеспечить безопасность существующей ИТ-инфраструктуры;
- работать на базе того, что есть;
- подвести под единый стандарт регламенты и отчетность;
- параллельно провести обучение сотрудников работе на «ST Чикаго».
5. Переход на корпоративную ERP.
Люди ищут стабильность. И у Черкизово, как компании с историей, она есть. Цель — не поглотить и заменить, а интегрировать людей, производство и интеллектуальную собственность в единую структуру и вместе зарабатывать больше.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Дистрибуция Шрёдингера.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.