Декоративное изображение
7 426

Поделиться

Современного покупателя уже невозможно привлечь просто разнообразием ассортимента на полках, поэтому многие ритейлеры стремятся к улучшению клиентского пути: установка касс самообслуживания и систем предотвращения очередей, разработка удобных мобильных приложений и программ лояльности. Команда Neurus пошла еще дальше, разработав для «ВкусВилла» систему «умного магазина» в формате «взял и иди», основанную на нейросетевой видеоаналитике. 

Компания Neurus специализируется на компьютерном зрении. Говоря простым языком, это область искусственного интеллекта, построенная на работе с фотовидеоданными. На счету команды большое количество решений для ритейла. Среди них контроль очередей и товарной выкладки, мониторинг кассовых операций на предмет выявления мошеннических действий со стороны персонала и покупателей. Одной из новейших разработок Neurus является собственная технология трекинга посетителей. 

25 января 2022 года открылся «ВкусВилл без касс» по адресу ул. Тестовская, дом 1 (станции метро «Деловой центр» и «Международная»), вобравший в себя практически весь пул технологических наработок Neurus. В первые же недели работы магазин без касс привлек внимание москвичей. Надо отметить, что с каждым днем количество покупателей, которым становится по душе такой формат, только растет. Если после открытия в магазине совершалось 70–80 покупок в день, то сейчас эта цифра стала неуклонно приближаться к 200.  

«ВкусВилл» – бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. В феврале 2022 года работают более 1300 магазинов в 58 городах России, 3 магазина VkusVill и 1 магазин Vkus в Нидерландах. 90% всех магазинов максимально адаптированы под потребности современного покупателя: в наличии кассы самообслуживания TealPos*, «умные» весы и тележки. А в бизнес-центрах и офисах установлено уже более 360 микромаркетов и 420 вендинговых автоматов.

 20220210_Report_GRD_0 5.jpg

Принцип работы «Магазина без касс» и чем он привлекателен для покупателей

Воспользоваться услугами магазина самообслуживания можно с помощью приложения «ВкусВилл» (App Store, Google Play). Достаточно в нем зарегистрироваться – ввести свои данные и привязать банковскую карту для оплаты покупок. 

Как работает магазин

20220210_Report_GRD_0 12.jpg На входе в магазин установлены турникет и вэлком-терминал, который генерирует QR-коды. Чтобы попасть внутрь, пользователи приложения должны авторизоваться в системе, отсканировав появившийся на экране терминала QR-код. Установленные на входе камеры отслеживают, вошел человек по QR-коду или просто пролез под турникетом, что исключает проникновение мошенников в магазин. Также рядом с терминалом есть информационный стенд с подробно описанными правилами пользования магазином. Основные правила продублированы на табличках, установленных на полках внутри магазина. Кстати, в первые дни работы «ВкусВилл без касс» у покупателей есть возможность обратиться к реальному консультанту, который поможет сориентироваться и ответит на все вопросы. 

Технологически магазин состоит из двух компонентов – системы компьютерного зрения и полок с товарами. За действиями покупателей следит нейросетевой алгоритм с помощью установленных камер. Как только покупатель взял продукт, датчики на полках фиксируют это действие, и выбранная позиция добавляется в «виртуальную корзину» нужному покупателю, если вернул на полку – удаляется, а сумма заказа пересчитывается. Поэтому нет необходимости самостоятельно вносить товары в корзину в приложении. После того как покупатель взял все необходимые ему продукты, он может просто выйти из магазина – оплата с привязанной в приложении карты сразу спишется. Клиенту придет чек в электронном виде. Вся информация по совершенным покупкам доступна в приложении «ВкусВилл».

В магазине «ВкусВилл без касс» действительно практически нет персонала. Увидеть сотрудников сети можно только по утрам, когда они занимаются выкладкой свежих продуктов на полки.

20220210_Report_GRD_0 17.jpg

Покупатели, среди которых большинство работников офисов, положительно оценивают появление «умного» магазина в Москва-сити: 

  • экономия времени из-за отсутствия необходимости пробивать товар и отсутствия очередей;
  • безопасность – исключение лишних контактов с другими людьми;
  • персонализация – пользователи приложения «ВкусВилл» участвуют в программе лояльности и могут приобрести товар по скидке «Любимый продукт». Программа лояльности работает точно так же, как и в обычном магазине или микромаркете «ВкусВилл»;
  • соответствие цен – цены на товары и продукты во «ВкусВилл без касс» аналогичны ценам в приложении и других магазинах сети;
  • большой выбор – более 200 наименований продуктов и готовой еды: кулинария, сэндвичи, бакалея, фасованные фрукты и овощи, напитки, десерты и молочные продукты. 

По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора консалтингового агентства «Infoline-Аналитика», благодаря высокому трафику, удачному месторасположению и сокращению расходов на персонал такой магазин становится экономически привлекательным для сети.

Иван Талалаев, технический директор компании «Neurus»: 

Фото Иван Талалаев.png«Может сложиться впечатление, что искусственный интеллект – это единственное, что лежит в основе подобных систем, но это далеко не так. В разработке мы столкнулись с огромным количеством неожиданных задач: синхронизация видеопотоков, учет физических свойств сенсоров камер, низкоуровневые ошибки операционных систем, изготовление электронных компонентов. Однако наша команда обладает широким кругом всех необходимых компетенций, поэтому мы справились с возникшими челленджами. 

Мы стремимся сделать технологию не только работоспособной, но еще и рентабельной для бизнеса, чтобы она не просто была инновационным пробником, а стала распространенным стандартом. Поэтому мы сами являемся разработчиками всех применяемых алгоритмов и стремимся, чтобы сложные нейросетевые модели качественно работали на недорогом оборудовании». 

Открытие смарт-магазинов требует серьезной подготовки в разработке специального программного обеспечения и настройке оборудования. В реализации таких передовых решений «ВкусВилл» помогают специалисты компании «Автомакон». Команда «Автомакона» имеет высокую экспертизу в создании нагруженных систем автоматизации внутренних бизнес-процессов, мобильных и веб-приложений, интеллектуальной аналитики больших данных.

Обратившись за внедрением подобных технологий к опытным специалистам, вы получите результаты, которые переведут ваш бизнес на новый уровень торговли. 

* Neurus – входит в группу компаний «Автомакон», занимается разработкой систем компьютерного зрения и искусственного интеллекта. 

* TealPos – подразделение компании «Автомакон», разрабатывающее и поставляющее кассовое оборудование и ПО TealPos для ритейла.

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами