Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Брендинговое агентство ZAMEDIA запустило услугу Создание СТМ (собственная торговая марка) для ритейла, интернет-магазинов и селлеров на маркетплейсах. В статье мы подробно расскажем об этапах разработки и ожидаемых результатах.
Что такое СТМ?
Собственная торговая марка или СТМ — это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, интернет-магазин или селлер. Компания разрабатывает продукт, ориентируясь на своих покупателей и их предпочтения, затем находит производителя и заключает с ним контракт. Готовый продукт фасуется в упаковку с дизайном СТМ и продаётся дешевле на 10–30% по сравнению с брендом-лидером категории. Мы в свою очередь помогаем с аналитикой рынка, позиционированием и дизайном продукции.
Этап №1. Исследование рынка и создание платформы бренда
В рамках данного участка работ бренд-стратег:
- Изучает бриф клиента;
- Анализирует конкурентов;
- Описывает целевую аудиторию;
- Создает карту позиционирования (место товара по отношению к конкурентам);
- Формирует позиционирование (инсайт или новое знание о продукте);
- Расшифровывает суть бренда;
- Определяет ценности бренда;
- Формирует эмоциональные преимущества;
- Формирует рациональные преимущества;
- Выделяет атрибуты бренда (RTB или причины верить бренду).
По завершению передается презентация с описанием всех аспектов платформы бренда.
Этап №2. Создание логобука и дизайн упаковки / этикетки
На основе платформы бренда графический дизайнер:
- Разрабатывает несколько концепций логотипа;
- Прорабатывает фирменный шрифт;
- Подбирает цветовую гамму для линейки продукции;
- Создает фирменный паттерн;
- Разрабатывает дизайн-концепции упаковки / этикетки и осуществляет доработку;
- Адаптирует техническую информацию и проводит допечатную подготовку (препресс) макетов на всех сторонах SKU;
- Создает руководство использования (логобук).
По завершению передается логобук, а также исходные файлы всех элементов дизайна. Клиент отправляет полученные материалы контрактному производству или в типографию.
Заключение
Вступление в эру СТМ позволит вам выделиться среди конкурентов, предложить покупателям уникальные товары, а также повысить лояльность к вашему бренду.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?