Декоративное изображение
512

Поделиться

Москва, 23.09.2024

Эксперты брендингового агентства BrandLab и BrandValuer.io проанализировали глобальный рынок кафе быстрого обслуживания и оценили его важнейших игроков, в т.ч. сетевые кофейни и пончиковые Tim Hortons, Dunkin' Donuts (в России с 2022 года — Donutto) и Krispy Kreme (в России — Krunchy Dream).

Tim Hortons

Количество кофеен в сети: 4 900 по всему миру, большая часть в Канаде

Выручка в 2023 г.: 3,97 миллиарда долларов

Стоимость бренда: 2 миллиарда долларов

Компания Tim Hortons, основанная в 1964 году хоккеистом Тимом Хортоном и предпринимателем Роном Джойсом, начиналась с единственной пончиковой в Гамильтоне (провинция Онтарио, Канада). По мере расширения сети, дополнялось и меню, в котором появились разнообразные блюда для завтрака, сэндвичи и напитки. Сегодня Tim Hortons — столь же горячо любимый канадцами символ страны, как кленовый сироп или хоккей. Разнообразное меню и общественное влияние обеспечили бренду неоспоримое преимущество — многомиллионную лояльную аудиторию и сделали национальной гордостью Канады.

 

Dunkin' Donuts

Количество кофеен в сети: более 12 900 в 42 странах

Выручка в 2023 г.: 1,4 миллиарда долларов

Стоимость бренда: 793 миллиона долларов

Сеть Dunkin', основанная в 1950 году Биллом Розенбергом в городе Куинси (штат Массачусетс, США), на сегодняшний день является безусловным лидером по глобальному охвату. Компания постоянно внедряет инновации и расширяет ассортимент блюд, чтобы удовлетворить меняющиеся предпочтения потребителей. В 2018 году руководство сети даже приняло решение исключить слово Donuts из названия, чтобы подчеркнуть, что они готовят не только пончики. Влияние бренда в США отлично характеризует слоган «Америка живет, работает и функционирует благодаря Dunkin'», однако его культурное влияние в целом менее масштабно, чем у Tim Hortons.

 

Krispy Kreme

Количество кофеен в сети: 1 400 по всему миру

Выручка в 2023 г.: 1,7 миллиарда долларов

Стоимость бренда: 963 миллиона долларов

Компания Krispy Kreme, созданная в 1937 году Верноном Рудольфом в Уинстон-Салем (штат Северная Каролина, США), знаменита своим оригинальными глазированными пончиками. Сеть довольно избирательна в экспансии на международный рынок, ориентируется на премиум-сегмент и внимательно следит за поддержанием безупречного качества своей продукции. Основной продукт — оригинальный глазированный пончик с воздушной, тающей во рту текстурой — остается бестселлером компании, несмотря на появлении других блюд в меню. Krispy Kreme с их вывеской «Hot Now», сообщающей о свежей выпечке, имеет культовый статус, особенно на юге США. Пончики ассоциируются с праздниками и радостными событиями, что помогает увеличивать количество лояльных клиентов, однако культурное влияние бренда более скромно по сравнению с конкурентами.

 

Подробнее о компаниях и факторах их успеха, а также методологии оценки брендов на сайте https://brandlab.ru/blog

 

Контакты:

Брендинговое агентство BrandLab

8 495 125 10 40 | brandlab.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами