Декоративное изображение
1 374

Поделиться

Если оценивать общий грузопоток Boxberry из России, то основной его объём идет в Республику Беларусь (41% отправок), на втором месте – Армения (27% отправок). Остальное распределяется между Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном.

Больше половины отправлений (52%) из России в ближнее зарубежье – заказы из российских интернет-магазинов. Наибольший объем в структуре отправок товары онлайн-ритейлеров занимают в Армении (80% от всего объема идущих в эту страну посылок) и в Киргизию (52%).

Основной поток заказов в эти две страны обеспечивает крупный российский маркетплейс. Именно запуск доставки его заказов сделал эти страны лидерами по приросту отправок из РФ – рост 60% в Киргизии и 50% в Армении.

Узбекистан и Таджикистан пока в меньшей степени интересны российским интернет-магазинам из-за более высокой стоимости доставки и неготовности значительной части населения совершать покупки онлайн, слабого распространения банковских карт. Казахстан и Республика Беларусь – перспективные направления для российского бизнеса: в этих странах рынок интернет-торговли развивается быстрее, чем у соседей, достаточно платежеспособной аудитории и нет языкового барьера. Однако и конкуренция с местными игроками выше.

В Армению из России чаще всего везут косметику, книги и спортивные товары. В Киргизию отправляют корейскую косметику, БАДы и витамины. В Казахстан заказывают бытовую технику, парфюмерию и товары для дома. В Беларусь – чай и кофе, детские товары и товары для ремонта.

Без учета отправок маркетплейса лидером как объемам, так и по приросту остается Республика Беларусь. Тут сказывается развитая сеть отделений Boxberry, низкие цены на доставку и короткие сроки. К тому же в Республике Беларусь существуют сложности с заказами товаров из дальнего зарубежья и многие переориентировались на российские интернет-магазины.

Почти половина (48%) отправлений Boxberry из России в ближнее зарубежье – частные посылки. Для Таджикистана доля таких посылок составляет 96%, на втором месте по объему в общей структуре отправок – Казахстан (63% посылок по этому направлению).

Абсолютное большинство (95%) отправлений из ближнего зарубежья в РФ– это частные посылки.

Лидер по отправкам в Россию – Казахстан (48% от всего входящего грузопотока), затем идут Республика Беларусь и Киргизия.

«Поток из зарубежных интернет-магазинов в Россию небольшой. Например, из Казахстана он составляет всего 8%, хотя там представлен огромный ассортимент товаров, недоступных на российском рынке, развивается услуга баинга. Белорусским ритейлерам и производителям интересен российский рынок, но многие из них уже представлены тут дочерними компаниями либо крупными дистрибьюторами. Поэтому розничных продаж почти нет, хотя перспективы торговли на рынке России просто огромные, учитывая товарный дефицит в РФ, качество и репутацию белорусских товаров у россиян, а также быструю и дешевую доставку», – рассказывает Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.

Клиенты во всех странах предпочитают самовывоз – 94–96% отправок забирают именно так. Самая большая доля курьерской доставки (13%) на направлении Беларусь – Казахстан.

Самые тяжелые посылки едут из Киргизии в Армению (средний вес – 11,8 кг), из Казахстана в Армению (средний вес – 8,4 кг). Тут несколько причин: малый ассортимент товаров в стране и существенно более высокие цены на аналогичные товары. Также очень сильные и дружные диаспоры вне страны максимально стараются помогать своим родственникам в Армении.

Самые легкие посылки едут из Киргизии в Республику Беларусь – средний вес 1,5 кг. По этому направлению преобладает поток B2C, который традиционно имеет меньший вес, чем С2С отправления. В Киргизии в основном производят одежду и мед. И часть интернет-магазинов специализируются именно на доставке в Беларусь.

Планы компании по развитию в ближайшем зарубежье масштабные. Boxberry существенно увеличит сеть отделений в Казахстане, запустит доставку из Узбекистана и Таджикистана в Россию. Помимо этого, запланирован выход на новые рынки Грузии и Азербайджана.

«Ближнее зарубежье – привлекательный рынок для российского бизнеса. Здесь есть платежеспособные покупатели, нет языкового барьера. Не зря сюда активно устремились российские маркетплейсы. Упрощенная процедура таможенного оформления и развитая логистика значительно облегчают трансграничную торговлю со странами ЕАЭС. А сроки доставки и её стоимость сравнимы с внутрироссийскими», – подытожил Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами