Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как часто девушки переходят грань разумного потребления в обувном шоппинге? Выяснилось, что часто. За последний год более трети опрошенных россиянок потратили на обувь от 50 до 100 тысяч рублей. При этом, более 20% респондентов признались в склонности к спонтанным покупкам обуви, порядка 10% имеют в своем гардеробе от 30 до 40 пар обуви,, а более 50% постоянно отговаривают себя от новых туфель. Таковы данные исследования, проведенные брендом женской одежды Mono-Stil. Итоги опроса прокомментировал специалист по инвестициям.
По итогам опроса выяснилось, что почти 67% опрошенных женщин не знают, сколько пар обуви у них гардеробе. Но, как заверили они, официальный ответ для мужа или мамы заготовлен. Более 23% точно могут сказать, сколько коробок хранится в их шкафах и гардеробных. И только 10% честно признались в обувном шопоголизме и отсутствии желания и необходимости считать свои туфли.
Ответы на уточняющий вопрос показали, что наибольшее количество опрошенных (47%) имеют в своем гардеробе от 10 до 20 пар обуви. До 10 пар обуви хранится у 22% девушек, чуть больше – 23% имеют в своем арсенале 20-30 пар обуви, более 8% смущенно сказали, что обладают 30-40 парами обуви.
Откуда берут все эти дивные туфельки и сапожки? В склонности к спонтанным покупкам («зашла в магазин, а дальше, как в тумане, очнулась на кассе) признались более 20% респондентов. Больше половины опрошенных – 53% обладают самоконтролем и обходят стороной обувные магазины, когда чувствуют перебор – места в шкафу уже не осталось, а считать обувь инвестицией – не самая лучшая идея. 26% девушек имеют стальные нервы и подбирают обувь строго под образы.
Что касается оправданий, с которыми девушки покупают обувь, даже понимая, что она может не пригодиться и навсегда остаться экспонатом коллекции, то здесь нашлись самые разнообразные отмазки. «Они очень красивые, куда-нибудь, когда-нибудь обязательно надену» – говорит себе 36% респонденток. Не менее частую фразу «Я их обязательно разношу» произносят 25% девушек. Слова «Пусть будут, вдруг пригодятся» скорее касаются повседневной обуви и свойственны для 19% постоянных клиенток обувных магазинов. «К ним нужно только докупить платье/костюм/юбку/блузку и получится образ» уверены 16% опрошенных, ну и жалостливые барышни (4%) часто просто «спасают» туфли, говоря себе «Я не могу их здесь бросить, они достойны жить дома».
Чаще всего девушки покупают себе демисезонную обувь (41%), чуть реже – летнюю (26%), менее 1% – зимнюю. Почти четверть – 24% признались в своем фанатизме к кроссовкам и только 8% – к туфлям.
Большинство (55%) опрошенных модниц потратили на обувь за последний год менее 50 тысяч рублей, 29% респонденток – от 50 до 100 тысяч рублей, 10% – более 100 тысяч рублей и 6% отказались говорить о своем расточительстве, намекая, что в нашем опроснике нет подходящего ответа (намного больше 100 тысяч рублей).
Стоимость самой дорогой пары обуви у большинства девушек (47%) варьируется от 10 до 20 тысяч рублей, у 3% - свыше 100 тысяч рублей. Самая дешевая пара обуви у 42% опрошенных стоит от 2 до 5 тысяч рублей, у 5% - от 10 до 20 тысяч рублей.
Кстати, самая удобная пара у 41% девушек стоит в диапазоне от 5 до 10 тысяч рублей, а вот самая неудобная обувь набрала одинаковое количество ответов (32%) в диапазонах от 2 до 5 тысяч рублей и от 5 до 10 тысяч рублей. Несмотря на то, что черный цвет – самый ходовой при выборе обуви, именно его назвали респондентки, отвечая на вопрос о цвете самой неудобной обуви (32%). Здесь же такие цвета, как оранжевый, ярко-голубой, брусничный, бордовый лак, серый лак и зеленый.
Превалирующее большинство (62%) даже не пытались продать ненужную обувь, 19% девушек пробовали, но её никто так и не купил. Продали, но намного дешевле от стартовой стоимости 10% опрошенных, с небольшой скидкой – 7%, смогли заработать на продаже 2% обувных предпринимательниц. Видимо, речь идет о дорогих брендовых туфлях.
Вадим Юрко, генеральный директор ООО «Денум», прокомментировал итоги опроса и рассказал о том, как и можно ли «перевести» зря потраченные деньги в инвестиции.
– В целом, считается, что на одежду человек может потратить от 10 до 30% располагаемого дохода – то есть от общего объема заработанных денег за вычетом обязательных платежей, расходов на еду, обслуживания кредитов при их наличии. Кроме этого, покупки должны соответствовать общему уровню жизни. То есть странно жить в «хрущевке» с отсутствием нормального ремонта, но носить Gucci и ездить на Porsche. Во всем должен быть баланс. К счастью, сегодня все большее количество людей переходит к осознанному потреблению и в тренде стиль no brands. Казаться, а не быть – уже не модно.
Если женщина имеет непреодолимое желание регулярно покупать новую обувь, которую она вряд ли будет носить, я бы посоветовал ей проинвестировать эти деньги, чтобы полученный доход можно было тратить на свои желания. Изначально нужно определиться с риск профилем – готовностью потерять деньги. Если она высокая, то можно вложить деньги с более высокой доходность – например, в акции на фондовом рынке. Если нет – в более консервативный рынок облигаций или даже депозитов. Но мой совет – инвестировать 50/50 – в валюту и фондовый рынок. Валюта обеспечит защиту в том числе от страновых рисков, а акции при хорошем стечении обстоятельств могут и удвоить капитал на горизонте нескольких лет. Консервативные инструменты позволят как минимум компенсировать инфляцию, а правильно подобранная стратегия на фондовом рынке может показать доходность в 20% и более годовых.
Отдельно скажу про альтернативные инвестиции. Сюда как раз входят некоторые предметы роскоши, в том числе обувь. Но не вся. Это кастомные, лимитированные коллекции, различные коллаборации с известными дизайнерами. Также имеет значение бренд – не все они имеют инвестиционный потенциал. Кроме это, для последующего ресейла стоит хранить обувь в защитных чехлах, сохранить упаковку, чеки и документы, подтверждающие подлинность.
Отдельно стоит поговорить о кредитах, которые люди оформляют для покупки той или иной вещи. Кредит на одежду и обувь занимает примерно пятую часть (15-20%) всех POS-кредитов (экспресс-займ, который можно получить прямо в торговой точке). Здесь прослеживается обратная пропорция – чем выше чек, тем выше доля товаров покупаемых в кредит. К таким покупкам относятся шубы, дорогостоящие кожаные изделия, свадебные платья и т.п. Клиенты все чаще оформляют такие кредиты, так как практически везде уже представлены программы рассрочки (BNPL), т.е. без переплат, когда продавец самостоятельно субсидирует процент банку, а клиент получает рассрочку равными частями от 3-4 недель до 6 месяцев.
В опросе, который проводился среди жительниц всех федеральных округов России, приняли участие порядка 1300 женщин в возрасте от 18 до 55 лет и старше.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.