Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как с минимумом инвестиций повысить эффективность использования холодильного оборудования в точках продаж.
О проекте автоматизации мониторинга холодильного оборудования рассказывают директор департамента продаж Владислав Смагин и руководитель службы информационных технологий Константин Родионов.
О компании
«Бочкари» — российский производитель пива и безалкогольных напитков, входит в десятку крупнейших пивоваренных компаний страны.
Дистрибуция
Основные каналы продаж — дистрибьюторы и торговые сети, продукция компании представлена в 64 регионах России, экспортируется в СНГ и Китай.
Стек технологий
ST-Mobi.com
Старт проекта
Июль 2021
Дистрибуция и ассортиментный портфель
Владислав Смагин, директор департамента продаж
У нас все в порядке: мы движемся согласно намеченным целям и планам, развиваем фокусные рынки внутри страны и за ее пределами. Сегодня потребитель ограничен в выборе импортной продукции, поэтому мы активно занимаемся импортозамещением и наращиваем дистрибуцию.
- С 1 квартала 2022 года развиваем созданную в сотрудничестве с чешским пивоваром марку Hmelka — светлое и темное пиво во всех видах упаковки.
- В июне запустили линейку Cola Bochkari и с минимальными усилиями залистовались в крупных сетях Сибири.
- Кроме того, расширили линейку энергетических напитков Target. Теперь в ней пять вкусов, самых популярных на глобальном рынке.
Управление торговым оборудованием
В парке компании «Бочкари» более 15 тыс. холодильных витрин, переданных в пользование нашим дистрибьюторам в России и Казахстане. Это дорогостоящее оборудование, и мы просим партнеров соблюдать стандарты выкладки, выдерживать ассортиментную линейку и своевременно предоставлять отчетность. Для мониторинга состояния и наполнения холодильников используется сервис ST-Mobi.com.
Цели проекта
Константин Родионов, руководитель службы информационных технологий
Мы искали решение для повышения эффективности использования холодильных витрин. Главными требованиями были:
- быстрый и удобный сбор данных — заполнение опросников не должно занимать более трех минут;
- простое подключение — не все дистрибьюторы готовы тратить ресурсы на интеграции;
- универсальное приложение, работающее на любых смартфонах — полевой персонал наших партнеров использует личные мобильные устройства.
ST-Mobi.com, с нашей точки зрения, лучше всего подходит под эти задачи. Сервис лицензируется по эффективным рабочим дням и не требует покупки лицензий, поэтому мы запустили проект достаточно быстро, без капитальных инвестиций.
На старте проекта мы выявили множество случаев отклонения от стандартов: MML не выдерживался, в холодильниках находилась посторонняя продукция. Теперь, благодаря автоматизации, мы вместе с партнерами постоянно наращиваем эффективность использования оборудования.
Сбор полевых данных
Сотрудники дистрибьюторов ежемесячно заполняют в приложении отчет о каждой холодильной витрине. В отчет входит:
- заполненный опросный лист;
- фото фасада холодильника;
- фото заводского шильдика с серийным номером.
Приложение позволяет считать серийный номер камерой смартфона, чтобы не забивать его руками (бывают длинные номера, до 30 знаков).
Отчеты от полевых сотрудников поступают в облачную часть ST-Mobi.com. Оттуда мы выгружаем информацию в учетную систему, где ведется база данных по всем холодильникам. И сопоставляем: сколько оборудования было передано дистрибьютору, по какому количеству он прислал отчет, какой процент холодильников отсканирован и сфотографирован и так далее.
Конфигурация опросников
Нам важно, чтобы полевой персонал тратил на внесение данных минимум времени. Поэтому мы сконструировали опросный лист, который очень быстро заполняется — сотрудники справляются в среднем за 30 секунд. Опросные листы мы создаем и редактируем сами в интерфейсе администратора. Это очень удобно — можно менять состав вопросов, задавать обязательные и не обязательные поля и т.д.
Конфигуратор опросных листов в ST-Mobi.com
Аналитика фотоотчетов
Фотографии из отчетности мы отсматриваем и анализируем с помощью удобного веб-интерфейса сервиса. Он автоматически накладывает на фотографии штампы — идентификаторы агента и партнера, дату съемки и так далее. Мы фиксируем проблемные территории и передаем информацию об отклонениях менеджеру, закрепленному за дистрибьютором. И в дальнейшем он разбирает проблемные ситуации с партнером и совместно с ним налаживает эффективность.
Качество данных
Приложение не допускает подмены координат и фотографий, есть встроенная защита от фейк-GPS и фрода, поэтому мы уверены в достоверности получаемых данных. Нам нравится режим просмотра GPS — отображение нахождения наших холодильников на картах Open Street Map. С нашей точки зрения, OSM дают адресную информацию высокого уровня, сравнимую с Яндекс. Картами (а на некоторых территориях и лучше).
Результаты проекта
В этом году «Бочкари» показали достаточно сильный рост, особенно по напиткам. У этого есть комплекс причин, и мы не можем отдельно выделить влияние автоматизации мониторинга. Но мы однозначно видим положительную динамику, и настроены охватить оставшихся дистрибьюторов и повышать эффективность использования оборудования в сети сбыта.
Планы и развитие
Мы продолжим подключать партнеров и планируем к концу 2022 охватить сканированием и инвентаризацией 70-75% процентов парка оборудования. Количество фотографий растет, поэтому мы планируем подключить сервис для машинного анализа изображений. Он позволит нам формировать более глубокую аналитику по SKU, фейсингам, доле пустых полок, а также анализировать выкладку за разные периоды.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?