Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 140

Поделиться

Как с минимумом инвестиций повысить эффективность использования холодильного оборудования в точках продаж.

О проекте автоматизации мониторинга холодильного оборудования рассказывают директор департамента продаж Владислав Смагин и руководитель службы информационных технологий Константин Родионов.



О компании

«Бочкари» — российский производитель пива и безалкогольных напитков, входит в десятку крупнейших пивоваренных компаний страны.

Дистрибуция

Основные каналы продаж — дистрибьюторы и торговые сети, продукция компании представлена в 64 регионах России, экспортируется в СНГ и Китай.

Стек технологий

ST-Mobi.com

Старт проекта

Июль 2021  

Дистрибуция и ассортиментный портфель

Владислав Смагин, директор департамента продаж

У нас все в порядке: мы движемся согласно намеченным целям и планам, развиваем фокусные рынки внутри страны и за ее пределами. Сегодня потребитель ограничен в выборе импортной продукции, поэтому мы активно занимаемся импортозамещением и наращиваем дистрибуцию.

  • С 1 квартала 2022 года развиваем созданную в сотрудничестве с чешским пивоваром марку Hmelka — светлое и темное пиво во всех видах упаковки.
  • В июне запустили линейку Cola Bochkari и с минимальными усилиями залистовались в крупных сетях Сибири.       
  • Кроме того, расширили линейку энергетических напитков Target. Теперь в ней пять вкусов, самых популярных на глобальном рынке.

Управление торговым оборудованием

В парке компании «Бочкари» более 15 тыс. холодильных витрин, переданных в пользование нашим дистрибьюторам в России и Казахстане. Это дорогостоящее оборудование, и мы просим партнеров соблюдать стандарты выкладки, выдерживать ассортиментную линейку и своевременно предоставлять отчетность. Для мониторинга состояния и наполнения холодильников используется сервис ST-Mobi.com.

Цели проекта

Константин Родионов, руководитель службы информационных технологий

Мы искали решение для повышения эффективности использования холодильных витрин. Главными требованиями были:

  • быстрый и удобный сбор данных — заполнение опросников не должно занимать более трех минут;
  • простое подключение — не все дистрибьюторы готовы тратить ресурсы на интеграции;
  • универсальное приложение, работающее на любых смартфонах — полевой персонал наших партнеров использует личные мобильные устройства.

ST-Mobi.com, с нашей точки зрения, лучше всего подходит под эти задачи. Сервис лицензируется по эффективным рабочим дням и не требует покупки лицензий, поэтому мы запустили проект достаточно быстро, без капитальных инвестиций.

На старте проекта мы выявили множество случаев отклонения от стандартов: MML не выдерживался, в холодильниках находилась посторонняя продукция. Теперь, благодаря автоматизации, мы вместе с партнерами постоянно наращиваем эффективность использования оборудования.

Сбор полевых данных

Сотрудники дистрибьюторов ежемесячно заполняют в приложении отчет о каждой холодильной витрине. В отчет входит:

  • заполненный опросный лист;
  • фото фасада холодильника;
  • фото заводского шильдика с серийным номером.

Приложение позволяет считать серийный номер камерой смартфона, чтобы не забивать его руками (бывают длинные номера, до 30 знаков).

Отчеты от полевых сотрудников поступают в облачную часть ST-Mobi.com. Оттуда мы выгружаем информацию в учетную систему, где ведется база данных по всем холодильникам. И сопоставляем: сколько оборудования было передано дистрибьютору, по какому количеству он прислал отчет, какой процент холодильников отсканирован и сфотографирован и так далее.

Конфигурация опросников

Нам важно, чтобы полевой персонал тратил на внесение данных минимум времени. Поэтому мы сконструировали опросный лист, который очень быстро заполняется — сотрудники справляются в среднем за 30 секунд. Опросные листы мы создаем и редактируем сами в интерфейсе администратора. Это очень удобно — можно менять состав вопросов, задавать обязательные и не обязательные поля и т.д.

Конфигуратор опросных листов в ST-Mobi.com

Аналитика фотоотчетов

Фотографии из отчетности мы отсматриваем и анализируем с помощью удобного веб-интерфейса сервиса. Он автоматически накладывает на фотографии штампы — идентификаторы агента и партнера, дату съемки и так далее. Мы фиксируем проблемные территории и передаем информацию об отклонениях менеджеру, закрепленному за дистрибьютором. И в дальнейшем он разбирает проблемные ситуации с партнером и совместно с ним налаживает эффективность.

Качество данных

Приложение не допускает подмены координат и фотографий, есть встроенная защита от фейк-GPS и фрода, поэтому мы уверены в достоверности получаемых данных. Нам нравится режим просмотра GPS — отображение нахождения наших холодильников на картах Open Street Map. С нашей точки зрения, OSM дают адресную информацию высокого уровня, сравнимую с Яндекс. Картами (а на некоторых территориях и лучше).

Результаты проекта

В этом году «Бочкари» показали достаточно сильный рост, особенно по напиткам. У этого есть комплекс причин, и мы не можем отдельно выделить влияние автоматизации мониторинга. Но мы однозначно видим положительную динамику, и настроены охватить оставшихся дистрибьюторов и повышать эффективность использования оборудования в сети сбыта.

Планы и развитие

Мы продолжим подключать партнеров и планируем к концу 2022 охватить сканированием и инвентаризацией 70-75% процентов парка оборудования. Количество фотографий растет, поэтому мы планируем подключить сервис для машинного анализа изображений. Он позволит нам формировать более глубокую аналитику по SKU, фейсингам, доле пустых полок, а также анализировать выкладку за разные периоды.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами