Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Блокировки аккаунтов и проблемы с оплатой — показываем в кейсе, что надо учесть при запуске рекламы за рубежом
О клиенте
DD One — приложение для поиска выгодных автомобилей с пробегом для покупки для профессионалов автомобильного бизнеса — автосалоны, площадки по продаже авто с пробегом, перекупщики и подборщики автомобилей.
DD One собирает данные с разных площадок по продаже и покупке авто и объединяет эти данные в одном приложении. Есть возможность подбора авто по параметрам и быстрая оценка рентабельности покупки конкретного экземпляра — т.е. потенциальный покупатель может сразу понять свой возможный доход с продажи.
Особенности продвижения
Клиент планировал выходить на турецкий рынок — там не было прямых аналогов. В будущем компания планирует создать полноценную международную инфраструктуру для автодилеров.
Приложение — первый шаг.
Первым рынком для запуска был выбран рынок Турции.По задумке создателей, приложение DD One является первой ступенькой автоматизации для автобизнеса, а основной продукт — флагманский DD Pro.
DD Pro закрывает огромное количество задач для автобизнеса: складской учет, работа с клиентами, полноценная CRM, решение маркетинговых задачи, оценка авто и т.д.
Задачи
Глобальная задача. Первоочередная цель — протестировать турецкий рынок и проверить, получится ли привести целевой трафик с PPC-каналов. Также клиент хотел понять, есть ли смысл развивать инфраструктуру в этом регионе.
Конкретные задачи продвижения. Главная цель по трафику — запуск рекламы в Google Ads, Facebook, Apple Search Ads. Основным показателем, на который ориентировался клиент, была «регистрация с просмотром каталога авто». Благодаря нему можно понять вовлеченность аудитории.
Клиент хотел привлечь перекупов, автодилеров, автоподборщиков — людей, которые скачают приложение не на один раз, а будут пользоваться на постоянной основе. Поэтому мы сразу подумали, как отсечь аудиторию, которая покупает машину для себя – основном за счет креативов и посылов в объявлениях.
KPI. Верхний предел — 7$ за установку.Специфика задачи. Рекламная кампания полностью на турецком языке — мы в таком формате раньше никогда не работали. Этот язык у нас никто из сотрудников не знает. Плюс, было непонятно, существует ли спрос на такие приложения в Турции, потому что полных аналогов у продукта в этой стране не было.
Мы с нуля заводили аккаунты под рекламу во всех сервисах — Google Ads, Facebook, Apple Search Ads. При этом заранее подумали про способы оплаты, потому то Meta*, Google и Apple не принимают российские карты.
Особенности проекта. Клиент уже запускал рекламу с другим подрядчиком, но результаты не устроили. С предыдущих РК осталась статистика — заказчик планировал следить за динамикой, потому что уже один раз обжёгся.
При этом у клиента не осталось никаких материалов для запуска — креативов, баннеров, рабочих связок. Мы всё делали с нуля, ориентируясь на собственный опыт.
Что делали и с какими проблемами столкнулись
Проблемы с Facebook (продукт Meta*). Сложности начались на старте — Facebook постоянно блокировал аккаунты из России, не присылал подтверждение на телефон. Пользовались VPN и прокси, но всё равно не получалось создать бизнес-аккаунт. Потом появилась сложность с оплатой — Facebook сейчас не принимает российские карты.
Получали от соцсети следующий отказ: «Вам нельзя создать бизнес-аккаунт в связи с нашей политикой».
В Meta* оплатить российской картой не получится никак, потому что сервис даже не распознаёт такой вариант оплаты.
В Finepromo работает специалист, который живёт за рубежом. Через сотрудника создали аккаунт в Facebook. Оплату сначала пытались провести через отдельный счёт в Казахстане, который принадлежит компании.
Но Facebook очень долго проверял карты и периодически отклонял операции. Иногда не получалось списать средства, часто мы никак не могли получить коды для подтверждения — они просто не приходили.
Мы пробились через модерацию, потому что регулярно надоедали поддержке. В итоге смогли привязать к бизнес-аккаунту карту, подготовить и запустить РК. Но на всё ушло очень много времени: старт планировали в начале июня, а реально запустили рекламу только в августе.
Проблемы с Apple Search Ads. Во время подготовки РК мы не убедились, что Турция есть в списке стран — потом увидели, что её там нет. Это ограничение обойти не получилось, поэтому предложили клиенту компенсацию — бесплатную подготовку видео для РК.
Для видео мы искали подрядчика со знанием турецкого языка. Посмотрели портфолио, отобрали кандидатов и согласовали с клиентом. Но после получения аванса подрядчик перестал выходить на связь, а потом и вовсе пропал. Со следующим работали уже через биржу — всё прошло хорошо.
Готовые видео согласовали с клиентом и добавили в рекламные кампании. Креативы взлетели, помог буст от других РК — мы снизили стоимость установки в Google c 1,2$ до 0,5$ и в Facebook с 1$ до 0,3$.
Итоги и результаты
Чего мы добились. Получили стабильный рост количества установок, несмотря на трудности на старте. Клиент увидел хорошую динамику по CPA, и мы постепенно расширились на рынки в других странах — там использовали в том числе и сервис Apple Search.
Для проекта мы с нуля настроили запуск рекламы за рубежом в Facebook и Google для Турции.
Через 2 месяца после обработки полученных результатов, с клиентом был согласован новый запуск теста на рынок ОАЭ и другие арабские страны вроде Египта, Ирана, Иордании, а также страны Африки и Казахстан.
Итоговая стоимость одной установки приложения в Турции:
- Facebook — 0,3$ вместо заявленных в медиаплане 8$.
- Google — 0,5$ вместо заявленных в медиаплане 5$.
- Стоимость регистрации в приложении — 0,77$.
- Стоимость регистрации с просмотрами автомобилей — 1,06$.
А чтобы избежать проблем с оплатами на будущих проектах, сейчас мы заранее создали запасные аккаунты с уже привязанной картой, которые полностью готовы к работе.
*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена
Не повторяйте наших ошибок и смотрите другие кейсы Finepromo по продвижению зарубежных проектов.
Делитесь опытом в комментариях.
Кто крутит рекламу на зарубеж, с какими проблемами сталкиваетесь сейчас? Можем помочь советом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?