Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В начале марта 2022 года Google Ads приостановил показы рекламы на территории России и Украины на неопределенный срок. Чуть позже команда приняла решение приостановить показы рекламы, запущенной в кабинетах российских рекламодателей.
На данный момент объявления любых форматов в поиске Google, Контекстно-медийной сети Google и на Youtube не показываются пользователям из России. Вашу рекламу не увидят и пользователи в других странах, если вы запускаетесь из кабинета, зарегистрированного в России.
Для обычных пользователей отключение рекламы на YouTube – это радостная новость (бесплатный доступ к YouTube Premium). Рекламодатели же потеряли доступ к одной из ТОП-5 площадок по посещаемости в РФ. Каждый месяц на YouTube заходило около 80 миллионов человек.
Тем не менее, в связи с уходом или «временной приостановкой» работы международных компаний, для российских рекламодателей сложилась уникальная ситуация. Именно сейчас, на фоне сниженной конкуренции, самое время заявить о своем бренде.
Тем более, что для этого есть подходящие площадки. Например, размещение на YouTube может заменить кампании в Яндекс.Видеосети.
Видеосеть Яндекса
Видеосеть Яндекса – не один огромный видеохостинг, как YouTube. Это совокупность сайтов онлайн-кинотеатров, телеканалов, видеохостингов поменьше и т.п.
Аудитория Видеосети Яндекса не аналогична аудитории YouTube. По данным Mediascope, пересечение двух аудиторий составляет лишь 23% от аудитории Видеосети. Охват при этом, сопоставим с YouTube – 77 миллионов пользователей в месяц.
В нынешней ситуации, с учетом блокировки YouTube, можно прогнозировать рост охвата Видеосети Яндекса. Скорей всего это приведет к снижению стоимости рекламных размещений.
Таргетинги видеосети Яндекса
Видеосеть Яндекса подойдет почти всем рекламодателям, заинтересованным в охватных размещениях, имеющим видеоролики или возможность их быстро создать.
В видеосети Яндекса доступны все привычные форматы видеорекламы, способы оплаты, а также основные виды таргетингов. Они идентичны Google Ads: демография + гео, интересы, ремаркетинг. Есть деление на широкие «аудитории по интересам» и более прогретые «аудитории заинтересованных пользователей» – в Видеосети Яндекса это «интересы за любой период» или «краткосрочные» соответственно.
Этим разнообразие таргетингов не ограничивается. Как и в Google, в Яндексе доступно нацеливание на посетителей кафе, магазинов, развлекательных объектов. Однако таргетинги гораздо разнообразнее, так как данные о российских пользователях у Яндекса получается собирать гораздо точнее. Например, в Google частые посетители кафе и ресторанов – это одна аудитория, а в Яндекс.Видеосети вы сможете таргетироваться отдельно на посетителей кофеен, пиццерий или любителей японской кухни.
Кстати, в Яндекс.Видеосети вы также можете найти уникальные таргетинги, которых нет в Google. К примеру, таргетинг на владельцев автомобилей или на представителей определенных профессий. Поэтому для рекламодателей из некоторых отраслей Видеосеть Яндекса – более удобный вариант размещения, чем Youtube, где они свою аудиторию попросту не могли достать.
Видеосеть Яндекса: нюансы
При запуске рекламы в Яндекс.Видеосети нужно учитывать один нюанс. Если вы ранее использовали таргетинг на особые, созданные вручную аудитории, и/или запускали исключительно видеокампании с CPA-стратегиями в YouTube – точная копия подобного запуска в Яндекс.Видеосети не получится.
Сейчас на платформе нельзя создать предельно узкие и целевые особые аудитории на основе ключевых слов, ссылок на сайты и других данных. Скорее всего, вы сможете компенсировать отсутствие этой опции за счет более точных наборов таргетингов в Яндекс.Видеосети, о которых было сказано выше. Дополнительно можно использовать собственные данные из CRM.
Размещения на особые аудитории чаще всего запускаются на Youtube вместе с СРА-стратегией. На данный момент для размещений в Видеосети доступны только стратегии с оплатой за 1000 показов или просмотр, поэтому оптимизировать вашу медийную кампанию под ценность или количество конверсий не получится.
Тем не менее, мы уже давно умеем собирать данные о конверсиях по показам в Видеосети Яндекса с помощью их собственного же инструмента – Яндекс.Метрики для медийной рекламы. Поэтому при любом охватном запуске, вы гарантированно сможете оценить объем конверсий, который принесла видеореклама.
Запуск рекламы в Яндекс.Видеосеть
Конечно, единственное, что любой бизнес не может терпеть долгое время – это убытки. Поэтому рекомендуем не отказываться от рекламы, в том числе, и от медийной. На данный момент нет никаких ограничений на запуск видеорекламы в Видеосети Яндекса, кроме тех ограничений, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Поэтому, если вы:
- Остро нуждаетесь в альтернативной площадке из-за отключения показов рекламы на YouTube;
- Имеете готовый креатив или возможность его сделать прямо сейчас;
- Хотите запустить охватную кампанию с оплатой за показы или просмотры, чтобы немедленно прокачать свой бренд;
Смело запускайте размещение в Видеосети Яндекса! Если вам нужна помощь – команда i-Media готова оперативно помочь.
Статья подготовлена командой i-Media.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.