Декоративное изображение
1 646

Поделиться

Прошедший год стал для фонда периодом масштабирования благотворительной деятельности: были продолжены ставшие традиционными благотворительные акции, а также инициированы новые проекты. В течение года команда фонда сосредоточилась на реализации крупных национальных программ с большим охватом и вовлеченностью значительного количества участников. Много внимания уделялось развитию системной благотворительности и корпоративного волонтерства.

За 2023 год силами фонда было реализовано 256 проектов, среди которых национальные программы, партнерские проекты в сотрудничестве с НКО, а также локальные проекты, реализованные в том числе на пожертвования физических лиц.

Новое развитие получили национальные программы “Зеленое поколение” и “Доступное домоводство”. Впервые они были были реализованы как пилотные в 2022 году.

В рамках программы “Зеленое поколение” 280 волонтеров посетили 10 регионов, в которых высадили более 28 тысяч саженцев. Помимо высадки деревьев волонтеры-сотрудники АШАН также в течение года проводили уходовые работы за посадками 2022 года. Бюджет проекта составил более 5,7 млн рублей.

Новый виток развития получила национальная программа “Доступное домоводство”, целью которой является содействие социальной адаптации и интеграции детей и молодежи с ОВЗ через развитие социально-бытовых и коммуникативных навыков. Если в 2022 году Благотворительный фонд "Поколение АШАН" оборудовал 29 помещений для занятий по кулинарии, то в 2023 была оборудована еще 31 кухня в социальных учреждениях страны, а также приобретена мобильная студия для кулинарных шоу и соревнований. Следующим этапом стало предоставление продуктов для занятий и проведение мастер-классов силами волонтеров-сотрудников АШАН. За 2023 год 200 волонтеров провели 107 мастер-классов для 1 000 детей. Общий бюджет программы в 2023 году составил 13 282 104 рубля.

Кроме того, были реализованы различные мероприятия для школьников в рамках совместного образовательного проекта с сообществом “Поколение ЗА!”. Такие как конкурс “Сохрани природу – уменьшай отходы”, фотоконкурс, конкурс рисунков, разработка видеоуроков, марафон, посвященный Всемирному дню продовольствия, онлайн-экзамены в формате квиза и другие. Бюджет этих проектов составил 7 922 541 рубль.

Впервые был запущен партнерский проект для учеников начальных классов “Суперагенты планеты Земля” – совместная разработка фонда “Поколение АШАН” и Национального союза “Здоровье наших детей”. В рамках проекта было проведено 13 экскурсий в магазины АШАН для 307 детей, общий бюджет составил 3 370 941 рубль.

Среди реализованных локальных и партнерских проектов стоит выделить сотрудничество фонда с командой инклюзивных мастерских “Простые вещи”, поддержку инклюзивного кафе “Разные зерна”, оборудование сенсорной комнаты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении в одном из московских семейных центров. На эти проекты в 2023 году фонд выделил более 2 млн рублей.

В преддверии начала нового учебного года фонд традиционно помогал детям из малоимущих многодетных семей и провел очередные этапы национальной программы “Первоклассный рюкзачок” с бюджетом более 20 млн рублей, а также акции “Школа для всех”, в рамках которой удалось собрать товаров почти на 3 млн рублей; а перед Новым годом состоялся “Новогодний марафон чудес”, на который было выделено более 17 млн рублей.

Впервые осенью 2023 года фонд организовал среди сотрудников АШАН командообразующий благотворительный Марафон “Вместе-легко!”. В течение одного месяца участники Марафона должны были совместно преодолеть минимум 10 000 км (примерное расстояние между всеми магазинами АШАН Ритейл Россия), пройдя спортивным шагом, пробежав или проехав на велосипеде комфортную дистанцию. Каждый километр конвертировался фондом “Поколение АШАН” в 100 рублей. Благодаря его реализации было собрано более 3,5 млн рублей.

“Волонтерство является неотъемлемой частью корпоративной культуры компании АШАН. Проекты фонда невозможно реализовать без наших сотрудников, которые ежегодно поддерживают инициативы фонда. Участие в благотворительной деятельности компании – это возможность сделать личный вклад в улучшение качества жизни подрастающего поколения, в позитивные изменения социума, а также в защиту окружающей среды. Кроме того, большой отклик мы получаем и от наших клиентов – они активно участвуют в благотворительных акциях и делают пожертвования”, – прокомментировала Юлия Трубицына, Директор благотворительного фонда “Поколение АШАН”

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами