Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 772
Поделиться
12 октября 2018 года бизнес-клуб Global организовал публичное выступление Алексея Вольвака, создателя и управляющего партнёра крупнейшей beauty-франшизы РФ - студий маникюра Лены Лениной. Темой стало повышение эффективности работы персонала.
Мероприятие состоялось в рамках курса «Формула быстрого роста» и собрало более 30 участников из числа основателей и директоров малого и среднего бизнеса. В своём выступлении Алексей Вольвак рассказал об HR-стратегии компании, созданной в 2014-2015 годах. В качестве основной мысли выступления он отметил важность миссии как основного лейтмотива, определяющего специфику и развитие всех HR-систем (поиска, адаптации, обучения, развития и мотивации). «В 2015 году мы выбрали слоганом компании фразу «У нас в компании закон такой: клиент доволен любой ценой», - сказал Алексей Вольвак. - Удовлетворенность клиента стала краеугольным камнем всего: корпоративной культуры, стандартов обслуживания, CRM и ERP-систем, системы мотивации мастеров, которым мы платим процент от чека клиента и увеличиваем его до 50% при наличии позитивных отзывов и постоянных клиентов».
Алексей отметил, что развитие HR-систем зависит от внешних факторов. В 2009-2014 годах рынок nail-сервиса в РФ был незрелым, темпы роста высокими, и основной задачей являлось набрать как можно больше людей. На стадии зрелого рынка, с 2015 года по настоящее время, особое значение обретает качество работы мастеров, и приоритетом стал отбор людей, разделяющих ценности компании и готовых работать в ней от двух лет и более.
Все принципы работы с персоналом Алексей Вольвак разделил на две большие группы: hard и soft.
Hard:
• Тотальная автоматизация и аналитика всех процессов, полная прозрачность для персонала;
• Постоянный поток обратной связи от клиентов через смс, WhatsApp, e-mail, мобильное приложение;
• Мотивация, в основе которой - возвратность и оценка клиентов.
Soft:
• Единые ценности с линейным персоналом, любовь к своей профессии;
• Трансляция последовательного и ответственного подхода;
• Ставка на сознательность персонала, а не на удержание;
• Желание сотрудников учиться и развиваться (многоуровневая система: корпоративные тренинги, собственная Школа маникюра, работа технологов со студиями).
Алексей подробно рассказал о том, как проходит отбор, адаптация, обучение персонала. Завершая выступление, он ещё раз подчеркнул: «Если человек любит людей и маникюр, готов учиться и развиваться - мы сработаемся, поможем получить нужные знания и навыки. Если же он работает механически, ради денег, мечтая поскорее пойти домой - у него не будет клиентов. Лучшая проверка клиентоориентированности мастера - отзыв клиента».
«Повышение эффективности работы персонала - один из самых популярных запросов от участников наших обучающих программ, - отметил Владимир Солодкин, президент бизнес-клуба Global, основатель компании SPSR. - Малый и средний бизнес зачастую ограничены в материальных, организационных, человеческих ресурсах. Поэтому они заинтересованы в максимально эффективных методиках и инструментах. Именно поэтому мы приглашаем для выступления владельцев компаний, обладающих реальным опытом решения соответствующих проблем».
«Сервисный бизнес - один из самых сложных с точки зрения мотивации персонала, успех салона зависит от качества работы сотрудников и их отношения к клиенту, - отметила Анастасия Брылеева, директор салона красоты «Good Karma». - Поэтому особенно интересно было узнать о том, как этот вопрос решается в такой крупной сети, как студии маникюра Лены Лениной. Для меня ценно то, что я смогу использовать многие идеи Алексея Вольвака в работе своей компании».
Дополнительная информация
Бизнес-клуб Global
Деятельность бизнес-клуба Global направлена на популяризацию принципов устойчивого развития среди компаний малого и среднего бизнеса. Работа ведётся в рамках Глобального договора ООН, в котором участвует Россия и 180 стран всего мира.
Среди приоритетных направлений работы: предоставление возможности общения и обмен опытом с топ-менеджерами крупнейших российских и западных компаний; помощь в привлечении инвестиций, формировании стратегии, поиске и привлечении клиентов; консультации и помощь в участии госпрограмм поддержки МСБ; акселерационные и менторские программы. На сегодняшний день клуб объединяет более 1000 участников по всей России.
Студии маникюра Лены Лениной
Сеть франшиз студий маникюра Лены Лениной - крупнейшая сеть маникюрных франшиз в России. Основана в 2006 году. По состоянию на сентябрь 2018 года, в крупнейших городах РФ и Казахстана открыто более 180 студий. Число клиентов сети составляет около 200 тыс. ежемесячно. В штате почти 2000 мастеров, ежедневно на работу выходит 1500 из них. Компания динамично развивается, ежегодный прирост составляет 20-25%.
Алексей Вольвак
Родился в 1983 году на Сахалине. Выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ. До 25 лет работал на руководящих должностях в крупных российских и зарубежных компаниях (Уралсиб, Интерпайп, ИнвестСберБанк и др.)
С 2006 года основал ряд успешных оффлайн и онлайн проектов (Студии маникюра Лены Лениной, Сеть студий загара ArtZagar, Сеть магазинов у дома «Родшир», Проект мобильного видеостримминга AirHd и др). С 2014 года является партнером инвестфонда Vitamin Ventures.
Контакты
Инна Чигарева, директор по развитию бизнес-клуба Global. Chigareva@msbinfo.ru
Елена Куликова, директор по связям с общественностью сети франшиз студий маникюра Лены Лениной. 8-916-702-08-86. Pr@llmanikur.ru, zistrik1@yandex.ru.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?