Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1968
Поделиться
12 сентября 2018 года бизнес-клуб Global организовал публичное выступление Алексея Вольвака, создателя и управляющего партнёра сети франшиз студий маникюра Лены Лениной.
Мероприятие состоялось в рамках серии встреч с известными предпринимателями и собрало более 30 участников из числа основателей и директоров малого и среднего бизнеса. В своём выступлении Алексей Вольвак рассказал об истории и стратегии компании, созданной в 2007 году. Он отметил, что изначально ориентировался на моно-формат и сегмент масс-маркет, что бурный рост начался с началом сотрудничества и коллаборации с Леной Лениной, а основой развития стало качество сервиса. Поэтому слоганом была выбрана фраза «У нас в компании закон такой: клиент доволен любой ценой».
«Корпоративная культура должна полностью соответствовать миссии и отражать ценности собственника, а не быть набором модных слов. Поскольку сеть партнерская, важно, чтобы миссию разделяли франчайзи, – отметил Алексей. – Этого удалось достичь благодаря тому, что наше обоснование было основано на цифрах: какие потери несет каждая из студий, если есть недоработки по сервису. Сегодня удовлетворённость клиента – краеугольный камень всего. Стремление к ней интегрируется в процессы на всех уровнях». Фокус на интересах клиента позволил принять ряд принципиальных решений: отслеживать актуальные тенденции в мире маникюра, сменить формат обслуживания и др.
Алексей озвучил несколько ключевых принципов работы:
• Излишний маркетинг убивает душу бизнеса. Нацеленность на экстенсивный рост за счёт покупки клиентской базы не имеет перспективы.
• Слепая вера в технологии управления – зло. В сервисном бизнесе от уровня «человек-человек» невозможно уйти даже при наличии 1000 точек.
• Работать нужно с теми, кто искренне любит продукт: от топ-менеджеров до мастеров.
• Хорошо работают только те сотрудники, кто чувствует причастность к результатам работы всей команды и уверен в том, что его вклад ценят. Чтобы создать действенную систему мотивацию, нужно узнать, что важно для самих сотрудников. А значит, руководство должно постоянно лично участвовать в работе салонов. Сам Алексей и его менеджеры прошли обучение в школе маникюра Лены Лениной.
Сервисный бизнес имеет ряд особенностей, и достижение стратегических целей невозможно без развитого инструментария. По мнению Алексея, необходимо прежде всего тотально автоматизировать все процессы (снабжение, обучение, мотивация, call-центр, CRM, инспекции, финансовый учёт, видеоконтроль и проч.). Ещё один принципиальный момент – максимальный сбор обратной связи от клиентов через все доступные каналы (sms, post-email, WhatsApp, случайные обзвоны, телефон директора студии и др.)
«Предприниматель – это человек, который во всем видит потенциал для улучшения и развития. Очень сложно удерживаться от соблазна создать множество интересных проектов – на все просто не хватит времени. Поэтому я с удовольствием по мере возможностей поддерживаю других бизнесменов в качестве ментора», – признался Алексей.
«Организация подобных встреч, создание менторских программ, налаживание обмена опытом – один из приоритетов нашей работы, – отметил Владимир Солодкин, президент бизнес-клуба Global, основатель компании SPSR. – Мы наблюдаем постоянный рост интереса к этим направлениям со стороны представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в устойчивом развитии и внедрении передовых технологий управления. В прошлом году мы охватили около 500 предпринимателей и менеджеров, в этом году их число превысит 1000». Все участники встреч и программ дают положительную обратную связь, отмечают, что получают ответы на волнующие их вопросы. Около 80% готовы участвовать на регулярной основе.
«Возможность личного общения с успешными предпринимателями, которые готовы делиться своим опытом, очень вдохновляет, – говорит Юлия Алексеева, создатель сети детских клубов «Я сам». – Алексей рассказал об очень важных моментах из своей практики, которые актуальны для всех сфер бизнеса и помогут мне в решении наших задач. Очень сильное и полезное выступление!»
Дополнительная информация:
Деятельность бизнес-клуба Global направлена на популяризацию принципов устойчивого развития среди компаний малого и среднего бизнеса. Работа ведётся в рамках Глобального договора ООН, в котором участвует Россия и 180 стран всего мира.
Среди приоритетных направлений работы: предоставление возможности общения и обмен опытом с топ-менеджерами крупнейших российских и западных компаний; помощь в привлечении инвестиций, формировании стратегии, поиске и привлечении клиентов; консультации и помощь в участии госпрограмм поддержки МСБ; акселерационные и менторские программы. На сегодняшний день клуб объединяет более 1000 участников по всей России.
Сеть франшиз студий маникюра Лены Лениной - крупнейшая сеть маникюрных франшиз в России. Основана в 2006 году. По состоянию на сентябрь 2018 года, в крупнейших городах РФ и Казахстана открыто более 180 студий. Число клиентов сети составляет около 200 тыс. ежемесячно. В штате почти 2000 мастеров, ежедневно на работу выходит 1500 из них. Компания динамично развивается, ежегодный прирост составляет 20-25%.
Алексей Вольвак родился в 1983 году на Сахалине. Выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ. До 25 лет работал на руководящих должностях в крупных российских и зарубежных компаниях (Уралсиб, Интерпайп, ИнвестСберБанк и др.)
С 2006 года основал ряд успешных оффлайн и онлайн проектов (Студии маникюра Лены Лениной, Сеть студий загара ArtZagar, Сеть магазинов у дома «Родшир», Проект мобильного видеостримминга AirHd и др). С 2014 года является партнером инвестфонда Vitamin Ventures.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?