Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В сегодняшней статье речь пойдёт не про контроль, а про взаимовыгодное сотрудничество ритейлера и поставщика, про обмен опытом и совместное развитие.
Именно по этому пути идёт сеть магазинов ПУД.
С 2023 года в компании успешно работает программа «Аудит поставщика», реализуемая группой качества компании.
В рамках стратегии этого подразделения ПУД, проводятся аудиты поставщиков и дистрибьюторов на территории Республики Крым. Цель аудитов – развитие поставщиков в части обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на всех этапах ее жизненного цикла.
Важно еще раз поставить акцент на слове: «развитие».
Специалисты качества ПУД проводят выездные консультативные проверки, внося вклад в повышение стандартов производства и хранения пищевой продукции.
Работа ведётся одновременно с 108 поставщиками, 22 из которых в прошлом году уже прошли первый этап.
В чем заключается сам аудит?
В первую очередь, это проверка внедрения принципов ХАССП - системы качества пищевого производства и общепита. Аббревиатура расшифровывается как Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ рисков и критические контрольные точки.
Чтобы разработать ХАССП, на предприятии составляют список опасных факторов и стратегию того, как свести их влияние к минимуму. На выходе получается набор процедур, регламентов и норм, которые предприятия разрабатывают и внедряют, чтобы потребители получали безопасную продукцию.
Казалось бы, что проще, но всегда остаются многочисленные «но».
Сегодня еще вполне реально обнаружить предприятия, которые игнорируют ХАССП, либо не следуют системе в полном объеме, необходимом для того, чтобы продукт был 100% безопасным.
И далеко не всегда такие предприятия нарушают по причине злого умысла.
Зачастую, недостаточное информирование, непонимание самой концепции или неготовность к внедрению чего-то нового – становятся причиной снижения внимания на вопросе качества.
Со всеми этими факторами помогает справляться программа «Аудит поставщика».
Проверить, выявить, помочь внедрить и проконтролировать внедрение и его результаты — вот краткий план работы с каждым поставщиком.
Вторым важным направление работы группы качества ПУД в рамках программы «Аудит поставщика» является контроль безопасности самих товаров. Особенно это важно, когда предприятие выпускает продукцию не по ГОСТ, а по техническим условиям предприятия (ТУ).
Говоря про ТУ, группа качества ПУД также проверяет соблюдение технических регламентов для различных категорий пищевых товаров, составляя так называемый «зелёный» список товаров и поставщиков, работа с которыми рекомендована сети ПУД.
За время работы программы, 13% предприятий прошли аудит на отлично. Поставщик показал высокий уровень качества и безопасности продукции, а все условия были соблюдены изначально.
16,7% получили незначительные замечания, касательно стандартов качества, которые могут быть устранены в текущем режиме работы предприятия поставщика.
У 70,3% поставщиков были выявлены систематические нарушения. Для таких компаний в кратчайшие сроки разработан и уже внедряется план корректирующих мероприятий.
Важным аспектом проекта «Аудит поставщика» является завершающая стадия цикла работы с поставщиком – повторные аудиты. Именно они становятся маркером на графике развития дальнейших отношений с поставщиком.
При необходимости, специалисты ПУД готовы проводить несколько циклов с каждой из компаний. Случаи прекращения сотрудничества носят исключительный характер и за всё время работы «Аудит поставщика», таких предприятий всего 3.
Не знание Крымскими компаниями требований федерального законодательства в части качества и безопасности не говорит о том, что выпускаемая продукция обязательно опасна. Это в первую очередь говорит о том, что такие предприятия еще недостаточно обучены и интегрированы в общую систему стандартов.
В ходе аудитов группы качества ПУД, практически 100% всех поставщиков готовы на изменения и готовы становиться лучше. Благодаря программе, предприятия, принявшие в ней участие, с легкостью проходят проверки Роспотребнадзора, ведь наши аудиторы не ставят себе цель разоблачить поставщика, а стараются сделать его продукт лучше.
За что – получают многочисленные благодарности в свой адрес от партнёров.
Ну а сеть магазинов ПУД получает качественные товары, в безопасности которых у нас нет сомнений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?