Декоративное изображение
2 532

Поделиться

1 апреля в рамках ежегодной Российской налоговой недели состоялась конференция «Налогообложение в условиях цифровой реальности: вызовы налогового администрирования и решения для бизнеса», организаторами которой выступили Палата налоговых консультантов и компания «Такском».

В первой части конференции, на пленарном заседании, говорили об автоматизации и цифровизации контрольных процессов со стороны ФНС и о том, как реагировать на это налогоплательщикам, чтобы минимизировать риск ошибок при представлении документов в электронном виде.

В дискуссии принимали участие эксперты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, представители Минэкономразвития, счетной Палаты РФ, ведущие юристы и налоговые консультанты из России, Белоруссии и Германии.

Заместитель директора компании «Такском», член рабочей группы по электронному документообороту при ТПП РФ Василий Зудин провел исторический экскурс в развитие электронного документооборота в России. Начиная с электронной отчетности через обмен электронными документами с контрагентами к онлайн-кассам и экспериментам по маркировки и прослеживаемости товаров, доля электронных документов в России выросла до 11%, и эта цифра дает нам право считаться лидером по объему ЭДО в мире.

В ближайших планах развития цифровых документов утверждение электронной версии типового договора, применение облачной подписи.

Начальник управления камерального контроля ФНС России Александр Егоричев рассказал о развитии цифровых способов налогового контроля со стороны ФНС. Среди них модернизация системы управления рисками АСК НДС -2, отмена товаросопроводительной накладной для подтверждения ставки НДС 0% и проект документарной прослеживаемости товара в рамках таможенного союза. Не стоит путать систему документарной прослеживаемости с маркировкой. В проекте будут участвовать совершенно иные группы товаров, и в первую очередь ФНС будет интересовать движение партии и связанных с ней денежных потоков, а не единичный учет продукции.

В перспективе внедрение прослеживаемости товаров спровоцирует очередной этап роста ЭДО, так как в проекте подразумевается обязательная фиксация всех действий с товарооборотом с помощью электронных документов.

Во второй части мероприятия состоялись два круглых стола. Один из них был посвящен стратегии и модели защиты налогоплательщика в современных реалиях налогового администрирования. В нем приняла участие руководитель Санкт-Петербургского филиала «Такском» Елена Барвицкая, которая рассказала о возможностях продукта «Картотека» для налогоплательщиков и налоговых консультантов.

Темой параллельного собрания стала маркировка товаров. На круглом столе, организованном компанией «Такском», «Успеть до 2020 года. Подготовка к тотальной маркировке. Итоги первых пилотов и особенности работы в системе мониторинга» собрались представители Минпромторга, ЦРПТ, ритейлеры, производители и дистрибьюторы маркированной продукции.

Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ , заместитель председателя проектно-экспертной группы по маркировке товаров при Минпромторге, рассказала о последних изменениях в нормативно-правовой базе. На сегодняшний день действуют Постановления Правительства о проведении эксперимента по маркировке табака, обувных товаров и лекарственных препаратов; проекты постановлений о проведении эксперимента по маркировке духов, шин, товаров легкой промышленности, фотокамер и молочной продукции находятся на стадии согласования, но по этим направлениям уже созданы и функционируют рабочие группы.  На вопрос о том, планируется ли в ближайшем будущем расширение перечня маркированных товаров, Анна Орлова ответила, что перечень, конечно, планируется расширить, но до этого важно провести добровольные эксперименты, на основании которых будут сделаны выводы и проведены доработки. Напомним, что согласно поручениям Правительства, к 2024 году в России должны будут маркироваться все товары, находящиеся в обороте.

Руководитель проекта ЦРПТ Александр Кривоносов, отметил, что уже сейчас в системе честный знак зарегистрировано более 4000 участников, промаркировано более 200 млн. пачек табачной продукции, и согласно плану к 1 июля 2020 года оборот немаркированной табачной продукции полностью прекратится. Реализована система народного контроля, и уже сейчас каждый желающий с помощью мобильного приложения может удостовериться в легальности приобретенного товара.

Опытом внедрения маркировки на производстве поделились представители ведущих кампаний-производителей табачной продукции. Они сошлись во мнении, что несмотря на дополнительную нагрузку в виде внедрения, маркировка решает сразу несколько проблем производителей, во-первых, упрощает внутренний учет продукции, а во-вторых, действительно может защитить честных производителей от подделок. Но чтобы успеть оборудовать производство и скорректировать внутренние бизнес-процессы крайне необходимо как можно раньше присоединиться к рабочим группам и стать добровольным участником эксперимента.

Сергей Сидорович, руководитель проекта МОПТ ТК Метрополис, крупного дистрибьютора товаров FMCG, в том числе и табачной продукции, рассказал об особенностях внедрения маркировки для дистрибьютора. Для полного перехода к работе в системе мониторинга табачной продукции компании потребовалось доработать собственные информационные системы и оборудовать склады, учесть все персональные требования федеральных сетей и вовлечь в работу мелкую розницу.

О роли электронного документооборота и онлайн касс в контроле товарооборота рассказал руководитель службы проектных и интеграционных решений компании «Такском» Максим Еременко. Он напомнил об основных особенностях и требованиях к ЮЗЭДО в России, рассказал о роли ЭДО и ОФД в системе маркировки и прослеживаемости.

В связи с окончанием пилотного проекта по маркировке табачной продукции и переходом к обязательной маркировки и прослеживаемости товаров, к постепенному внедрению электронного документооборота в том или ином объеме должны быть готовы все участники рынка. Компания «Такском» принимала участие в эксперименте по маркировке с самого начала в качестве оператора ЭДО, оператора фискальных данных и поставщика решений. Опыт, накопленный в ходе эксперимента, реализован в новейших технических решениях, разработанных как самой компанией, так и совместно с партнерами и вендорами.

На данный момент таких решений несколько, и выбор подходящего зависит от особенностей процессов в компании и имеющейся ИТ-инфраструктуры. Для небольших розничных точек удобнее всего использовать «Такском-Файлер» и партнерские решения с производителями касс и кассового ПО. Эти решения позволяют принимать и подписывать электронные документы от поставщиков и не требуют особых навыков для работы.

Решение на базе 1С подойдет тем, у кого основная учетная система нетиповая. В типовых коробочных решениях на платформе 1С работает сервис «1С-Такском». Имея за плечами многолетний опыт внедрения ЭДО в различных компаниях, «Такском» готов предложить тиражные или индивидуальные интеграционные решения, как для крупных сетей и производств, так и для любых других участников рынка – дистрибьюторов, субдистрибьюторов, организованной и неорганизованной розницы.

Безусловно, это было не последнее мероприятия компании «Такском», посвященное маркировке. Вопросов по мере присоединения к системе маркировки все новых участников становится больше. Самый эффективный способ оставаться в курсе последних изменений – участвовать в рабочих группах. И, кончено, следить за анонсами ближайших мероприятий на сайте компании «Такском».

Depositphotos_11125357_l-2015.jpg

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами