Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 794
Поделиться
Сеть специализированных магазинов для мам и малышей «Берегите Чудо» - относительно молодая компания, работающая на устойчивом рынке детских товаров. Стремительный рост и получение статуса федеральной сети был достигнут благодаря специфичной бизнес модели: адаптивность ассортиментной матрицы и сервисов к локации, региональное товарное обеспечение, формат «управленец-собственник». Всего за 8 месяцев с момента старта продаж франшизы, компания «Берегите Чудо» из региона зашла в 5 федеральных округов, открыв двери покупателям в 17 городах России.
«Наша модель проста и понятна, ценности и цели компании очевидны: мы движемся вместе с нашими покупателями. Локальные предприниматели, понимающие потребности своих земляков, оценивающие реальное состояние рынка «здесь и сейчас» в своем городе, выбирают развитие в рамках франшизы «Берегите Чудо» поскольку становятся частью федеральной компании, получают возможность работать с опытом разных городов, регионов», - делится Директор по развитию сети Вячеслав Казанцев.
В компании естественным образом формируется синергия достижений, успехи каждого города отражаются на возможностях сети в целом и опыт каждого ценен для других партнеров. Каждый отдельный франчайзи может видеть, что в соседнем городе его коллеги развиваются так же с нулевой отметки и добиваются результатов.
«Стратегия брать «техникой, а не массой» - это наше джиу-джитсу, то, что мы практикуем. Научить каждого предпринимателя осознанно мимикрировать на своем рынке, на своей территории, замечать нюансы крупных конкурентов, дорабатывать их и брать оперативностью. Уметь говорить с покупателем на одном языке, слышать и понимать потребности, предвосхищать опасения, предлагать то, что необходимо. С одной стороны это всем понятный принцип работы, но так редко внедряемый в торговле, тем более у компаний с приставкой «федеральная сеть» - комментирует Вячеслав.
Франчайзинговое предложение открыто для предпринимателей любого уровня и позволяет всего через 14 дней включиться в работу и дать возможность энтузиастам развиваться как бизнес-единице. В структуре организации работает управляющая компания, которая выступает не в роли контролирующего органа, а в качестве наставника и друга. Ее задача - обеспечить рост и гармоничное развитие сети за счет новых разработок, оптимизации процессов, создания благоприятных условий. Как и ожидалось, большинство франчайзи - молодые родители без предпринимательского опыта, но с пониманием рынка. Пришли те, кто ощутил потребность в товарах, прочувствовал все нюансы ситуации с доставкой и сервисом, недостатки существующих предложений на рынке в своем городе на себе самих, а не через отчеты маркетинговых агентств.
С точки зрения традиционного взгляда на управление и построение компаний, у федеральной сети «Берегите Чудо» нет шансов на успех: децентрализация процессов управления, начинающие предприниматели в роли топ-менеджеров, плавающая ассортиментная матрица, гибкие стандарты работы… всё это кричит о нарушении правил существующих торговых систем. Но, очевидно, команде «Берегите Чудо» вдвойне приятно делать то, что по мнению других они сделать не могут.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?