Декоративное изображение
248

Поделиться

В чем разница двух способов упаковки кофе? 

И вакуумная упаковка, и мягкие пакеты с молотым кофе эффективно защищают продукт от окисления и проникновения кислорода, что позволяет сохранить его свежесть и аромат. Однако способы достижения этого различаются. 

Например, если кофе упаковывается с использованием инертных газов, то это кофе в мягкой упаковке. Здесь предусмотрен специальный клапан дегазации, через который углекислый газ, выделяемый свежемолотым кофе, выходит, не повреждая целостность пакета.

В процессе вакуумной упаковки воздух полностью удаляется, и пленка плотно обжимает кофе, формируя компактный «кирпичик». Внутри такой упаковки не остается кислорода.

Оба варианта помогают сохранить аромат и вкусовые качества напитка. 

Какие особенности есть у мягкой и вакуумной упаковок?

Преимущество мягкой упаковки в том, что она позволяет подготовить кофе к отправке конечному потребителю сразу после обжарки. Клапан дегазации выпускает углекислый газ, не повреждая упаковку. Это обеспечивает минимальное содержание кислорода внутри — около 1%. Благодаря клапану, потребители могут ощутить аромат кофе до покупки, что облегчает выбор.

Вакуумная разновидность фасовки требует более сложного подхода: после обжарки кофе должен пройти процесс дегазации в специальных емкостях, чтобы избежать скопления углекислого газа в плотной упаковке. Этот метод обеспечивает отсутствие любых газов в продукте, включая кислород,. Кроме того, если вакуумная упаковка повредится во время транспортировки или хранения, это легко заметить — плотный «кирпичик» потеряет форму и станет мягким.

Процесс производства вакуумной упаковки требует особого внимания к деталям. Например, важно правильно регулировать плотность молотого кофе, так как слишком крупный или мелкий помол может нарушить форму брикета.

Для создания таких брикетов технологи тщательно разрабатывают рецептуру, учитывая степень помола и плотность, чтобы гарантировать неизменное качество продукта. В вакуумной упаковке используется специальный профиль обжарки, а рецепт купажа остается долгое время стабильным для сохранения вкуса.

Какой из вариантов чаще выбирают покупатели?

Согласно исследованию Nielsen, 75% продаж натурального кофе сейчас приходится на молотый кофе в упаковках объемом 200-300 граммов. При этом около половины покупателей выбирают вакуумные брикеты. Потребители объясняют это тем, что вакуумные «кирпичики» компактны, удобны для хранения и занимают меньше места на кухонных полках. Кроме того, такая упаковка защищает кофе от повреждений во время транспортировки и обеспечивает его сохранность. Брикеты выглядят привлекательно и создают впечатление премиального продукта.

Покупатели также отмечают, что кофе в вакуумной упаковке дольше сохраняет аромат и вкус, а напиток получается более насыщенным благодаря сохранению эфирных масел.

Так какая же упаковка лучше?

Оба типа упаковки – мягкая и вакуумная – служат для сохранения свежести и аромата кофе, а также защищают его от контакта с кислородом. У каждого формата есть свои особенности и преимущества, что позволяет покупателям выбрать тот, который лучше соответствует их предпочтениям. Для тех, кто ценит удобство в хранении и внешний вид продукта, подойдут вакуумные брикеты, но важно пересыпать кофе в герметичную емкость после вскрытия. Если вам важно почувствовать аромат перед покупкой, мягкая упаковка с клапаном – отличный вариант, в ней можно хранить кофе, используя зажим.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами