Декоративное изображение
2 568

Поделиться

Больше половины поставщиков на рынке детских товаров сталкиваются с неплатежами клиентов   
В рамках проведенного НФК исследования 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, сообщили, что их покупатели регулярно допускают просрочки в оплате от 15 дней и выше. 62% опрошенных НФК компаний признались, что им приходилось взыскивать задолженность через суд. Основная причина, почему поставщики вынуждены мириться с просрочками, заключается в том, что рынок детских товаров – это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. 82% участников исследования предоставляют отсрочку платежа своим покупателям. Отсрочке сопутствует просрочка, которая в торговых отношениях, по сути, является нормой. Из тех компаний, которые отметили, что их клиенты не соблюдают сроки оплаты, чуть более половины признают, что просрочка является критичной для их бизнеса. 
 
Одно из возможных решений для компаний, работающих на рынке детских товаров, – факторинг. Сложившиеся в отрасли обычаи делового оборота позволяют компаниям рассчитывать на получение услуг Факторов. Так, компании работают с постоянными покупателями, доля постоянных покупателей составляет от 80% до 100%, регулярность отгрузок варьируется от «ежедневно» до «1 раз в месяц» (23% опрошенных компаний отгружают свой товар 2-3 раза в месяц), отсрочка платежа клиентам в диапазоне от 30 до 45 дней (33%). 
 
Корнелиу Робу, Заместитель Председателя Правления НФК отмечает: «Отрасль демонстрирует позитивную динамику за счет роста рождаемости и развития культуры потребления детских товаров. За счет постоянного роста спроса на рынке хватает места как отечественным, так и зарубежным производителям. Однако, даже при наличии потенциала к использованию факторинга большинство игроков рынка предпочитают справляться своими силами, используя классическое банковское кредитование. НФК видит своей целью реализацию одного из направлений работы – популяризацию услуг факторинга и финансовой логистики для донесения потенциальным потребителям  выгод и возможностей».  
С одной стороны факторинг для компаний отрасли детских товаров является  источником пополнения оборотного капитала, с другой –  инструментом исключения риска неполучения выручки от покупателей. Согласно результатам исследования НФК 34% представителей опрошенных компаний допускают возможность использования факторинга. «С 2006 года мы используем факторинг в виде поручительства за покупателей,  когда Фактор выдает поручительство на случай возможной неоплаты товара и в случае неплатежа фактически возмещает наши убытки. Такая схема работы позволила нам расширить географию продаж, значительно увеличив количество клиентов. Еще через год нам удалось запустить собственное производство игрушек и развивающих игр. Бренд получил название «Кот Муар» – отмечает директор «ТД «Планета Детства» Жанна Александровна Новикова. 
В исследовании, проведенном факторинговой компанией НФК, приняли участие представители порядка 100 компаний, занимающихся производством и/или торговлей детских товаров по всей России с ежемесячной выручкой более 10 млн.рублей.
Справка об НФК
• 14 лет работы на рынке факторинга 
• региональная сеть представлена 22-мя представительствами во всех ключевых регионах РФ 
• наиболее полный в России продуктовый ряд (финансирование дебиторской задолженности, покупка дебиторской задолженности, возмещение убытков в случае неплатежа покупателей, финансирование закупок, финансирование исполнения заказов, факторинг для экспортных операций)
• система риск-менеджмента проверена на соответствие мировым стандартам компанией PricewaterhouseCoopers 
• в каждом представительстве НФК есть кредитные контролеры, которые ежедневно ведут работу по обеспечению своевременных оплат Покупателями
• IT-сопровождение факторинговых операций (электронный документооборот и информирование клиента о всех процессах и процедурах – установление лимитов Покупателей, работа с дебиторской задолженностью по обеспечению поступления своевременных платежей и т.д.)
• член двух крупнейших международных факторинговых ассоциаций International Factors Group (IFG) и Factors Chain International (FCI)
• кредитные рейтинги НФК  Standard&Poor`s «В»/прогноз «стабильный», Moody`s Investors Service B3/Not Prime, прогноз «стабильный»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами