Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чистая прибыль Банка Хоум Кредит в I полугодии 2021 года составила 7,4 млрд руб., что в 2 раза выше результатов прошлого года (3,7 млрд руб.).
Рентабельность активов составила 5% против 2,2% - за аналогичный период 2020 года. В результате банк занял второе место по рентабельности активов среди 50 крупнейших банков (по данным портала Banki.ru). В первой половине 2021 года рентабельность собственного капитала выросла до 17,2% (8,8% - в первой половине 2020 года).
Рост прибыли стал прямым следствием увеличения объемов бизнеса при неизменно высоком качестве активов. На конец июня чистый кредитный портфель банка составил 229,1 млрд руб. (рост с начала года - на 7,1%). При этом динамика портфеля продолжает ускоряться: так, в I квартале текущего года портфель банка увеличился на 2%, а во II квартале темп роста повысился до 4,9%.
Объем выданных кредитов наличными вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Клиенты банка стали чаще использовали кредитные карты: объем транзакций по ним увеличился в 1,3 раза. В то же время количество выданных кредитных карт (без учета карты рассрочки «Свобода») увеличилось в 4,5 раза. Во многом это связано с запуском инновационных продуктов: кредитов с низкой ставкой, рефинансирования, кредитной карты с «длинным» льготным периодом в 120 дней.
Также на рост бизнеса положительно повлияли новые модели оценки рисков: это позволило проанализировать потребности клиентов и предложить им наиболее подходящие продукты. Благодаря использованию BigData и собственным моделям цифровых данных банк сумел увеличить объем новых выдач и в то же время радикально сократить случаи мошенничества. За последний год уровень просроченной задолженности снизился на 0,9 п.п. до 3,4% (на 30 июня 2021 года). Стоимость риска на фоне снижения просрочек снизилась до 0,2% в 1 полугодии 2021 года против 5,2% за аналогичный период 2020 года.
Продолжается развитие цифрового бизнеса: 80% активных клиентов ежемесячно пользуются мобильным приложением «Хоум Кредит». Более половины повторных продаж полностью приходится на онлайн-каналы. Кроме того, больше 50% запросов клиентов обрабатывает чат-бот, после этого 75% клиентов не обращаются за повторной консультацией, что свидетельствует о высоком качестве полученного ответа. Также бот «научился» предлагать кредитные продукты: объем ежемесячных продаж уже достигает 40 миллионов руб.
«Новые стратегические инициативы уже начали приносить заметные результаты, - говорит председатель правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Пешнев-Подольский. - Четкий фокус на потребностях клиентов и agile-подход к ключевым продуктам позволил банку стать одним из передовых игроков на рынке. Нам удалось сократить время, необходимое для внедрения новых разработок, на существенную величину - 58%. Инвестиции в искусственный интеллект в риск-менеджменте позволили динамично наращивать кредитный портфель при снижающемся уровне риска. Кроме того, мы активно развиваем ESG-составляющую бизнеса. Например, летом мы запустили три кампании в поддержку вакцинации против COVID - 19, на которые откликнулись 12 000 человек. 26% вакцинировались непосредственно в ходе кампаний. Такой подход повышает нашу конкурентоспособность и закладывает основу для дальнейшего роста».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.