Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
7 и 8 апреля в Москве, в уютном пространстве отеля PALMIRA BUSINESS CLUB, на самом масштабном весеннем мероприятии, прошедшим под эгидой BBCG и АКИТ, встретились почти 500 участников розничного рынка, сделавших серьезную ставку на e-commerce! Более 60% делегатов форума составили топ-менеджеры традиционных торговых сетей.
Впервые за все время проведения конгресса на одной площадке проходило сразу два мероприятия — насыщенная деловая программа состояла из сессий, мастер-классов, кейс-практик, переговоров и рабочих групп Online Retail Russia и Russian Expоrt Day. Кстати, все подробности «Дня Экспортера» вы сможете прочитать в отдельном релизе. Не пропустите!
Спикерами профильных секций Online Retail Russia 2016 стали топ-менеджеры и первые лица компаний-лидеров российской розницы: Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON, Николай Козак, директор интернет и интернет-коммерции «Леруа Мерлен-Восток», Алексей Федоров, президент АКИТ и генеральный директор «220 Вольт», Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк», Эдуард Остроброд, вице-президент корпорации Sela и другие не менее известные персоны.
Участники форума охарактеризовали нынешнюю ситуацию в российской розничной торговле как вызов и время возможностей. Они приложили максимум усилий, чтобы ответить на самый важный вопрос этих двух дней: «Как поднять продажи в ecommerce?».
В первую очередь, речь шла о стратегии и тактике использования электронных каналов. Рассказать обо всех дискуссиях и дебатах, которые проходили в рамках форума, невозможно, поэтому мы остановимся на самых ярких моментах.
Самую настоящую сенсацию преподнесла основная пленарная сессия первого дня бизнес-форума, посвященная государственному регулированию российского e-commerce. Алексей Ли, начальник управления по работе с торгово-сервисными предприятиями Национальной Системы Платежных Карт (НСПК) в своем докладе сообщил эксклюзивную новость об установлении ставки по приему платежей от российских участников системы в размере 0,3%! Это почти в 5 раз меньше, чем ставка у международных операторов.
Напомним, что внутрироссийские операции по картам всех платежных систем, в том числе международных, после 1 апреля 2015 года осуществляются через процессинг операционного платежного и клирингового центра НСПК (ОПКЦ НСПК).
Интереснейшая дискуссия состоялась с участием Руслана Давыдова, заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС), Алексея Федорова, управляющего партнера 220 Вольт, президента одного из крупнейших профессиональных объединений российского e—commerce — АКИТ, Алексея Ли,начальника управления по работе ТСП НСПК и Сергея Михиенкова, CEO ООО «Артсана-рус» (Chicco).
Речь шла о том, каковы же сегодня приоритеты государства в регулировании рынка электронной торговли? Какими средствами будут достигаться поставленные цели?
Как подчеркнул Артём Соколов, исполнительный директор АКИТ, в своем докладе, российский интернет-ритейл вошел в этот год с целым рядом проблем и вызовов:
- высокая доля серого рынка;
- обязанность фискализировать все безналичные операции в интернете и рассылать бумажные чеки;
- инициатива по 5-ти, 10-ти и 100-кратному увеличению штрафов за нарушение прав потребителей;
- высокая стоимость эквайринга для интернет-магазинов;
- стремительный рост объемов трансграничной торговли и неравные условия ведения деятельности между российскими и зарубежными интернет-магазинами.
«Приятным стечением обстоятельств стало то, что в этот же день с одной из проблем отрасли удалось справиться. ФНС услышала АКИТ, критиковавшую инициативу на протяжении нескольких последних месяцев, и исключила из текста законопроекта спорную статью, обязывающую представителей e-commerce печатать бумажные чеки», — отметил Соколов.
Следующая дискуссионная панель сопровождалась подробнейшими аналитическими выкладками от Фёдора Вирина, основателя и партнера компании Data Insight. Вот основной срез презентации:
- Как покупают сегодня?
- Наиболее активные группы покупателей. Растущие и падающие категории товаров.
- Динамика продаж в разных каналах: маркетплейсы, online магазины, мобильная торговля, онлайн покупки в живых магазинах. Срез по B2C и B2B аудитории.
Содержательная аналитика подготовила благодатную почву для обсуждения важнейшего вопроса для представителей e-commerce: «Как увеличить продажи? Стратегии тех, кто продолжает расти в кризис!».
Топ-менеджеры компаний-лидеров Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON, Николай Козак,директор интернет-коммерции Леруа Мерлен Восток, Александр Копанев, региональный директор Юлмарт-Москва, Михаил Славинский, генеральный директор Ситилинк, Эдуард Остроброд, вице-президент корпорации Sela, дали понять заинтересованному и профессионально подкованному зрителю, чем же зацепить потребителя, кроме цены? Какие инструменты работают? В чем ключ к лояльности «всеканальных», но беднеющих покупателей? И нужно ли в этот кризис, как в любой другой, делать ставку на лояльных клиентов?
Специальный гость нашей конференции — Роже Граэль, директор по e-commerce Mango, знает все об электронной торговле по европейским стандартам. В тандеме с Ильей Айзеном, сооснователем Flocktory, он щедро делился с участниками конгресса богатым опытом по выстраиванию интернет-продаж и адаптации локальной модели e-commerce к мировым рынкам.
Надежда Кучер, перекроившая подмосковные просторы нетривиальностью своей новой концепции супермаркетов SPAR, рассказала о том, как правильно и спокойно переходить из офлайна в онлайн. Михаил Перегудов, придумавший концепцию «Партия еды», подчеркнул, что гигантам российского ритейла не стоит почивать на лаврах в электронной коммерции.
Параллельными курсами двигались участники логистической сессии, которые доказывали особую важность «последней мили».
Венцом первого дня конгресса Online Retail Russia 2016 можно смело назвать вручение профессиональной премии за достижения в области e-commerce — Online Retail Russia Awards 2016 — сразу в нескольких номинациях. Особо отметим, что в составлении шорт-листа номинантов премии приняли участие первые лица деловых и отраслевых СМИ.
Премия ONLINE RETAIL RUSSIA AWARDS присуждается за выдающиеся достижения и значительный вклад в развитие интернет-торговли в России.
Главная цель — создать силами профессионального сообщества знак отличия, гарантирующий конечному покупателю надежность услуги и безопасность товара, предлагаемого магазином и отмеченным знаком «Нам нравится!».
Команда BBCG и АКИТ рада сообщить победителей в следующих номинациях:
- Лучший мультиканальный проект года: Re:Store
- Антикризисный прорыв года: Техносила
- Лучший интернет-магазин среди всех сегментов: Азбука Вкуса
- Лучший интернет-магазин года: Юлмарт (не можем не отметить — компания является победителем уже второй год подряд)
- Человек года в Online Retail: Сергей Федоринов, генеральный директор Юлмарт
В качестве жюри Online Retail Russia Awards в этом году выступили:
- Алекс Васильев, генеральный директор, JD.com Россия
- Дмитрий Дворецкий, директор по электронной торговле, Hoff
- Евгений Усенко, директор по электронной коммерции группы компаний, Inventive Retail Group
- Василий Федосеев, директор по e-commerce, «Экспедиция»
- Алексей Ручкин, руководитель e-commerce, «Адамас»
- Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon
- Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо»
- Артём Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ)
- Алексей Федоров, президент АКИТ управляющий партнер ГК «220 вольт»
- Марк Завадский, генеральный директор компании Alibaba.com (RU)
Еще раз поздравляем всех победителей!
Второй день Online Retail Russia 2016 был разнообразным, насыщенным и очень полезным для всех гостей масштабного мероприятия! Как всегда, мы собираем лучшие практики и практичные материалы. В сухом остатке — готовые решения и увеличение прибыли.
В этот раз в фокусе были новые точки роста электронной коммерции: маркетплейсы, b2b e-commerce, e-trade marketing, мобильные продажи — то есть абсолютно все возможности, которые могут придать новый импульс бизнесу.
Кейсы от практиков — Дмитрия Дворецкого, директора по электронной торговле Hoff, Ирины Поддубной,руководителя отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России», Мирослава Пинкаса, руководителя отдела интернет-маркетинга и развития интернет-продаж компании «Эльдорадо», Романа Горшкова,руководителя департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции М.Видео и др. должны были помочь участникам рынка избежать множества ошибок, связанных с выходом традиционного ритейла в онлайн.
Программа второго дня завершилась заседаниями рабочих групп, где заинтересованные делегаты конгресса могли обсудить интересующие их вопросы с коллегами по цеху. Наибольший интерес вызвали сессии Jewelry и Fashion, которые провели Алексей Ручкин, директор по e-commerce «Адамас», Андрей Осокин, руководитель e-commerce BAON, в содружестве с Ириной Поддубной, руководителем отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России».
Выражаем огромную благодарность всем участникам конгресса, особое спасибо спикерам, которые нашли время и возможность выступить на мероприятии и отдельный поклон модераторам сессий!
Настало время выводов! Во-первых, интерес к мероприятиям зашкаливал, второй день подарил нам не только аншлаги, но и переаншлаги на ряде сессий!
Вывод второй и окончательный: столь активный интерес ритейлеров к тематике форума означает актуальность повестки, а также готовность представителей традиционной розницы к перекраиванию своих стратегий для усиления своего присутствия в интернете!
До встречи на Online Retail Russia 2017!
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?