Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
18 марта 2021 г. прошел финал конкурса «Хакатон Роскачества».
Профессиональные и студенческие команды со всей России от Владивостока до Симферополя представили 8-минутные презентации своих проектов.
Жюри конкурса во главе с Виктором Евтуховым, статс-секретарем – заместителем министра промышленности и торговли РФ, оценило работы участников в трех номинациях:
-
«Студенческие команды»,
-
«Профессиональные команды: офлайн-проекты»,
-
«Профессиональные команды: онлайн-проекты»
В течение недели 30 команд со всей России прорабатывали решения для дальнейшего продвижения российского Знака качества под руководством менторов и экспертов, среди которых были
-
ВИКТОР ЕВТУХОВ (Минпромторг РФ),
-
МАКСИМ ПРОТАСОВ (Роскачество),
-
ГАЛИНА ЯЩУК (Auchan Retail Россия),
-
НИКИТА БЕРЕЗОВСКИЙ (Магнит),
-
МАКСИМ ДЕМИДОВ (Азбука Вкуса),
-
ПАВЕЛ БАБИЙ (Х5 Retail Group),
-
ИРИНА РОМАНОВА (Media Direction Group),
-
АНДРЕЙ КРИВОШЕЕВ (Robert Bosch),
-
АЛЕКСЕЙ ФИЛАТОВ (BBCG и Академии Ритейла),
-
КСЕНИЯ КАМЕНСКАЯ (Академия ритейла).
По итогам оценки работ в полуфинале 17 команд вышли в финал соревнования.
«За 5 лет, прошедших с возрождения государственного Знака качества, доверие к нему серьезно увеличилось. Производители повышают качество продукции, чтобы добиться российского Знака качества, торговые операторы отдают предпочтение товарам, прошедшим проверку Роскачества, для размещения в своих матрицах, а потребители выбирают товары с российским Знаком качества. В то же время за прошедшие 5 лет и сам рынок поменялся: очень быстрыми темпами растет онлайн-канал торговли, развиваются собственные торговые точки производителей, нестационарная торговля, производители и продавцы внедряют новые программы лояльности для покупателей. Все эти тренды диктуют новые требования к способам продвижения как самого российского Знака качества, так и товаров с ним. И мы очень рады тому, что и молодые специалисты, и опытные профессионалы - участники Хакатона Роскачества - смогли предложить жюри интересные и полезные идеи для нового времени и нового ритейла!», – поприветствовал участников финала Хакатона Роскачества Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ.
В рамках студенческого трека было предложено множество прорывных идей с использованием современных и эффективных маркетинговых инструментов.
По итогам голосования жюри победителями студенческого трека стали:
1 место – команда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ),
2 место – команда Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПБГМТУ),
3 место – команда Оренбургского государственного университета (ОГУ).
Золотой призер команда НИУ ВШЭ подошла к решению задачи через современные технологии анализа поведения клиента (CJM). Команда СПБГМТУ предложила комплексную программу коллаборации российского Знака качества с платежной системой МИР, за что также же была отмечена призовым местом. Почетное третье место досталось команде ОГУ за предложение создать «Клуб Агентов Роскачества».
Победителями профессионального трека «Офлайн-продвижение» стали:
1 место – компания «Seven»,
2 место - ITM Group.
Победителями профессионального трека «Онлайн-проекты» стали:
1 место – «4С+»,
3 место – «F11».
Команда агентства SEVEN предложила по-настоящему смелые и одновременно системные решения по использованию для продвижения государственного Знака качества ресурсы, занимающиеся потребительским тестированием товаров. Команда агентства ITM Group продемонстрировала профессиональный, структурный и комплексный подход к решению задачи, по каждому барьеру для продвижения российского Знака качества и по каждому этапу покупательского пути (CJ) предложены взвешенные и практичные решения: активация в местах продаж и захват внимания в соц. и медиа каналах. Команда "F11" не только предложила креативную идею, но и предварительно проработала сценарий коллаборации Роскачества с сервисом ВКонтакте.
Команды-победители разделили общий призовой фонд в размере 1 млн рублей.
«Мне очень приятно поблагодарить все команды за работу, которую вы проделали в ходе Хакатона Роскачества! Сам Хакатон – это уникальная попытка вместе с молодыми и состоявшимися профессионалами создать будущее нашего с Вами главного знака – российского Знака качества: заглянуть за горизонт, увидеть будущее потребительского рынка и способы взаимодействия производителей, ритейлеров и покупателей на этом рынке. Выбрать финалистов было сложной задачей! Я хочу сказать вам всем, что ваш труд не пропадет зря. По итогам мы разберем в деталях каждую работу и все лучшие идеи найдут свое применение для продвижения лучшей отечественной продукции», – поблагодарил участников Максим Протасов, руководитель Роскачества.
Также Роскачество отметило и готово поддержать идеи команды Института экономики и управления Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского по максимальному использованию преимущества Крыма как лидирующего туристического региона страны для популяризации российского Знака качества во всех каналах и точках контакта с потребителями. Жюри также выделило команду Дальневосточного федерального университета, предложившую использовать уроки в школах страны для продвижения идей качества, принципов умного и осознанного потребления, и команду Московского государственного института международных отношений с ее системными решениями, основанными на наиболее современных и эффективных инструментах продвижения российского Знака качества в социальных сетях и маркетплейсах.
Также Максим Протасов пригласил участников студенческих команд на стажировки в Роскачество, а командам-победителям предложил обсудить возможности совместной реализации проектов совместно с Роскачеством.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?