Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1479

Поделиться

15 лет назад наш саммит задал направления развития сетевой торговли в diy /" class="term-link" data-toggle="tooltip" data-html="true" title="Вид деятельности, при котором люди самостоятельно производят какие-либо изделия для собственного использования." onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> diy , 10 лет назад мы начали обсуждать e-com, 5 лет назад мы говорили о предстоящем взлете маркетплейсов. Сегодня наши специальные гости обращаются к перспективам цифровых медиаплатформ и трансграничного e-com. На стратегическом уровне сегодня именно здесь формируется образ большого ритейла. И не говорите, потом: «мы не знали!» и «а что, так можно было?»:)
Ключевое сообщение Эмина Алиева, руководителя европейского офиса Facebook по коллаборациям, было названо участниками лучшим по итогам всей программы. По сути, вместе мы заглянули за горизонт 2-3-5 лет и обнаружили, что решения о покупке и сами транзакции принимаются огромным числом (если не подавляющим большинством) людей на т.н. медиаплатформах. Facebook, безусловно, в их числе. Но, как и их ближайшие конкуренты (Apple, Amazon, Google, Alibaba, Яндекс, Сбер и др.), эта платформа уже вышла глубоко и далеко за рамки онлайна. Технологические и инфраструктурные инвестиции цифровых платформ направлены сегодня в физический мир: VR очки, системы платежей, собственная офлайн розница. Кстати, буквально накануне саммита об открытии своего первого живого магазина заявил Google. А наш Wildberries открыл в мае свой 116.301 (сто шестнадцать тысяч трехсот первый) пункт выдачи в 14й стране мира!
«Где FB и где наш бизнес сегодня!?» – спросите вы. Из-за глобального роста цен на сырье (металлы, дерево, пластик, продукты) есть куча других проблем с поставками и продажами! Это верно. Но кризисы теперь быстротечны, а генеральную линию перемен проспать нельзя. Мы часто переоцениваем краткосрочные опасности и недооцениваем долгосрочные. Например, сейчас глобальный рынок покупок в live streaming и live shopping оценивают «всего» в $300.000.000.000. Но действительно волновать каждого производителя и ритейлера должна скорость роста такой привычки покупать у людей по всему миру и в России, в том числе. И думать о влиянии контента, а не открытых дверей магазина на решение покупателей.
На мой взгляд, вторым главным героем в программе стал Виктор Кузнецов, сооснователь «ВсеИнструменты.Ру». Комментируя сообщение Эмина, Виктор отметил, что его бизнес концентрирует вокруг перспективных направлений развития более 15% времени и ресурсов. Аналогичные примеры я вижу в практике наиболее эффективных ритейлеров – X5 Retail Group и Walmart, частью стратегии которых являются инновации и развитие собственных медиаплатформ, в частности. Поэтому, суммируя: всем, кто задумывается об обновлении своей стратегии, я порекомендую договориться об отдельной встрече с Эмином Алиевым, Facebook.
Второй важной темой стало приглашение наших британских коллег из Fruugo к сотрудничеству по организации трансграничных продаж на этом маркетплейсе. Fruugo специализируется именно на международной торговле через онлайн заказы (трансграничном e-com), развивая продажи в 40 странах мира. А европейские специалисты по онбордингу и стратегии трансграна – компания Pivot готовы помогать нашим производителям и ритейлерам на практике. И здесь я снова отмечу, что при всей загрузке текучкой, ошибкой будет оставлять на потом возможность экспортировать свои товары через зарубежные маркетплейсы. А также, смело подниму руку и скажу: узнайте детали у команды bbcg и Академии ритейла!
Самыми острыми из текущих задач стали (а) макроэкономика, инфляция и вызванные ей сбои в поставках, (б) проблемы эффективности цифровых продаж и взаимодействия сетей и поставщиков. Второй сезон рынок наблюдает рост продаж в весенне-летний период. И все мы связываем его с закрытием границ, ограничениями на международные перелеты и туризм. Кроме того, российские курорты, также, стали многим не по карману. И покупатели продолжили обустройство дома и дачи, в т.ч. своих ипотечных проектов.
Вместе с тем, для всех игроков рынка очевидно, что при сохранении минимального или отрицательного роста доходов населения, долго продолжаться рост продаж не может. И, как совершенно точно отметила Мария Евневич, совладелец Максидом и Castorama – «мы быстро узнаем, что границы вновь открыты по нашим чекам». Возобновление массового туризма неизбежно напрямую и быстро отразится на рынке товаров для дома и ремонта.
В завершении отмечу две масштабные идеи, которые как я вижу, приняли как поставщики, так и ретейлеры.
Во-первых, необходимость оптимизации публичных договоров оферты, которые предлагают рынку крупные маркетплейсы. Эту тему поднимают коллеги в Cersanit, справедливо отмечая, что по мере роста продаж на маркетплейсах, риски получения штрафов, изменения комиссии для селлеров становятся критичными. Я вижу, что крупный сетевой ритейл, находясь ближе к поставщикам, слышит эту боль. И, развивая свои маркетплейсы, ритейлеры будут снимать барьер безакцептного изменения оферты для производителей.
Доходность онлайн (и офлайн) продаж остается главной головной болью. И здесь, я горжусь тем, что саммит 2021 задал генеральную линию: прикладное направление для повышения маржинальности. Это продажи комплексных решений/проектов покупателям. В самой идее нет ничего нового, но совместная работа ритейлеров и поставщиков в этом направлении сегодня реально попадает в спрос! Людям нужны быстрые готовые решения: как поставить забор, покрыть крышу, отремонтировать спальню и тд. Поэтому, на саммите вместе мы «договорились» о доработке цифровых сервисов (по проектированию, визуализации решений) на стороне ритейла и о фокусировке производителей на комплексных предложениях покупателю.
Новая масштабная встреча ритейла и поставщиков состоится уже осенью на Бизнес-саммите BBCG - Retail Business Russia 2021. А откроет деловой сезон Стратегическая сессия президентов и CEO в Корпоративной Университете Сбербанка!

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами