Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1479
Поделиться
15 лет назад наш саммит задал направления развития сетевой торговли в
diy
/"
class="term-link"
data-toggle="tooltip"
data-html="true"
title="Вид деятельности, при котором люди самостоятельно производят какие-либо изделия для собственного использования."
onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')">
diy
, 10 лет назад мы начали обсуждать e-com, 5 лет назад мы говорили о предстоящем взлете маркетплейсов. Сегодня наши специальные гости обращаются к перспективам цифровых медиаплатформ и трансграничного e-com. На стратегическом уровне сегодня именно здесь формируется образ большого ритейла. И не говорите, потом: «мы не знали!» и «а что, так можно было?»:)
Ключевое сообщение Эмина Алиева, руководителя европейского офиса Facebook по коллаборациям, было названо участниками лучшим по итогам всей программы. По сути, вместе мы заглянули за горизонт 2-3-5 лет и обнаружили, что решения о покупке и сами транзакции принимаются огромным числом (если не подавляющим большинством) людей на т.н. медиаплатформах. Facebook, безусловно, в их числе. Но, как и их ближайшие конкуренты (Apple, Amazon, Google, Alibaba, Яндекс, Сбер и др.), эта платформа уже вышла глубоко и далеко за рамки онлайна. Технологические и инфраструктурные инвестиции цифровых платформ направлены сегодня в физический мир: VR очки, системы платежей, собственная офлайн розница. Кстати, буквально накануне саммита об открытии своего первого живого магазина заявил Google. А наш Wildberries открыл в мае свой 116.301 (сто шестнадцать тысяч трехсот первый) пункт выдачи в 14й стране мира!
«Где FB и где наш бизнес сегодня!?» – спросите вы. Из-за глобального роста цен на сырье (металлы, дерево, пластик, продукты) есть куча других проблем с поставками и продажами! Это верно. Но кризисы теперь быстротечны, а генеральную линию перемен проспать нельзя. Мы часто переоцениваем краткосрочные опасности и недооцениваем долгосрочные. Например, сейчас глобальный рынок покупок в live streaming и live shopping оценивают «всего» в $300.000.000.000. Но действительно волновать каждого производителя и ритейлера должна скорость роста такой привычки покупать у людей по всему миру и в России, в том числе. И думать о влиянии контента, а не открытых дверей магазина на решение покупателей.
На мой взгляд, вторым главным героем в программе стал Виктор Кузнецов, сооснователь «ВсеИнструменты.Ру». Комментируя сообщение Эмина, Виктор отметил, что его бизнес концентрирует вокруг перспективных направлений развития более 15% времени и ресурсов. Аналогичные примеры я вижу в практике наиболее эффективных ритейлеров – X5 Retail Group и Walmart, частью стратегии которых являются инновации и развитие собственных медиаплатформ, в частности. Поэтому, суммируя: всем, кто задумывается об обновлении своей стратегии, я порекомендую договориться об отдельной встрече с Эмином Алиевым, Facebook.
Второй важной темой стало приглашение наших британских коллег из Fruugo к сотрудничеству по организации трансграничных продаж на этом маркетплейсе. Fruugo специализируется именно на международной торговле через онлайн заказы (трансграничном e-com), развивая продажи в 40 странах мира. А европейские специалисты по онбордингу и стратегии трансграна – компания Pivot готовы помогать нашим производителям и ритейлерам на практике. И здесь я снова отмечу, что при всей загрузке текучкой, ошибкой будет оставлять на потом возможность экспортировать свои товары через зарубежные маркетплейсы. А также, смело подниму руку и скажу: узнайте детали у команды bbcg и Академии ритейла!
Самыми острыми из текущих задач стали (а) макроэкономика, инфляция и вызванные ей сбои в поставках, (б) проблемы эффективности цифровых продаж и взаимодействия сетей и поставщиков. Второй сезон рынок наблюдает рост продаж в весенне-летний период. И все мы связываем его с закрытием границ, ограничениями на международные перелеты и туризм. Кроме того, российские курорты, также, стали многим не по карману. И покупатели продолжили обустройство дома и дачи, в т.ч. своих ипотечных проектов.
Вместе с тем, для всех игроков рынка очевидно, что при сохранении минимального или отрицательного роста доходов населения, долго продолжаться рост продаж не может. И, как совершенно точно отметила Мария Евневич, совладелец Максидом и Castorama – «мы быстро узнаем, что границы вновь открыты по нашим чекам». Возобновление массового туризма неизбежно напрямую и быстро отразится на рынке товаров для дома и ремонта.
В завершении отмечу две масштабные идеи, которые как я вижу, приняли как поставщики, так и ретейлеры.
Во-первых, необходимость оптимизации публичных договоров оферты, которые предлагают рынку крупные маркетплейсы. Эту тему поднимают коллеги в Cersanit, справедливо отмечая, что по мере роста продаж на маркетплейсах, риски получения штрафов, изменения комиссии для селлеров становятся критичными. Я вижу, что крупный сетевой ритейл, находясь ближе к поставщикам, слышит эту боль. И, развивая свои маркетплейсы, ритейлеры будут снимать барьер безакцептного изменения оферты для производителей.
Доходность онлайн (и офлайн) продаж остается главной головной болью. И здесь, я горжусь тем, что саммит 2021 задал генеральную линию: прикладное направление для повышения маржинальности. Это продажи комплексных решений/проектов покупателям. В самой идее нет ничего нового, но совместная работа ритейлеров и поставщиков в этом направлении сегодня реально попадает в спрос! Людям нужны быстрые готовые решения: как поставить забор, покрыть крышу, отремонтировать спальню и тд. Поэтому, на саммите вместе мы «договорились» о доработке цифровых сервисов (по проектированию, визуализации решений) на стороне ритейла и о фокусировке производителей на комплексных предложениях покупателю.
Новая масштабная встреча ритейла и поставщиков состоится уже осенью на Бизнес-саммите BBCG - Retail Business Russia 2021. А откроет деловой сезон Стратегическая сессия президентов и CEO в Корпоративной Университете Сбербанка!
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?