Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
За первые два десятилетия этого тысячелетия передовые технологии, новые бизнес-модели и резкие изменения в поведении клиентов изменили логистическую отрасль, а также большинство других отраслей. Мы подготовили перевод DHL Logistics Trend Radar 2020/2021, чтобы вы ориентировались в грядущих трансформационных изменениях.
Актуально в течение менее 5-ти лет
Свежие поставки
Заказы на продовольственные товары, продукты питания и фармацевтические препараты стимулируют рост производства и доставки товаров с контролируемой температурой через стандартные сети, создавая новые проблемы для комплектации, упаковки и транспортировки грузов с соблюдением температурных требований. Чтобы обеспечить эту свежую цепочку единичных поставок, промышленность должна разработать и внедрить специальные процессы, инновационную упаковку холодовой цепи и оптимизированную инфраструктуру.
Мультиканальная логистика
Следующее поколение омниканальной розничной торговли – включая концепции «веб-рума», шоу-руминга и торговли без очереди – требует, чтобы логистические сети не только присутствовали, но и умело адаптировались к потребностям клиентов во всех каналах. Варианты динамической доставки, выполнения и возврата требуют бесшовной технологической интеграции обмена данными и сотрудничества между производителями, розничными продавцами и поставщиками логистических услуг.
Будущее работы
Автоматизация , старение населения, рост численности рабочей силы миллениалов и пандемия COVID-19 значительно меняют работу в логистической отрасли. Совместная работа людей с роботами, гибкие рабочие системы, непрерывное обучение и повышение квалификации помогут предприятиям ориентироваться на будущее, оставаться конкурентоспособными, а также привлекать и удерживать рабочую силу будущего.
Логистические маркетплейсы
Рынки логистики объединяют спрос грузоотправителей и предложения перевозчиков во все более сложные сети цепочек поставок. Поставщики этих цифровых брокерских услуг предлагают централизованную торговую площадку для управления не только тарифами и графиками доставки, но и дополнительными услугами, такими как контроль отгрузки и управление таможенными документами, предоставляя клиентам расширенный и индивидуальный цифровой опыт.
Переосмысление упаковки
Поскольку размер мирового рынка составляет около 1 триллиона долларов, упаковка является жизненно важным компонентом логистической отрасли. Продолжающийся рост электронной коммерции и растущие призывы к большей экологичности приводят к появлению новых творческих и экономичных решений с упором на возможность вторичной переработки, повторного использования, компостирования и биоразлагаемости. Инновации и технологии откроют путь к лучшей упаковке завтра.
Массовая персонализация
Массовая персонализация относится к предложению индивидуальных продуктов или услуг для удовлетворения потребностей отдельных клиентов, производимых и доставленных с эффективностью массового производства. Для поставщиков логистических услуг эта тенденция приведет к увеличению спроса в распределительных центрах на услуги с добавленной стоимостью в рамках операций по консолидации, реализации, отсрочке и настройке, а также на более важные услуги на последней миле.
«Серебряная экономика»
Поскольку население мира быстро стареет, логистической отрасли необходимо будет адаптироваться к росту «серебряной экономики», предлагая новые услуги для пожилых клиентов и новые возможности для немолодых работников. Здоровье и безопасность пожилых людей будут основной темой, поскольку новые технологии помогают в расширении и замене физических и когнитивных задач.
Устойчивая логистика
Экологический дисбаланс и растущий спрос со стороны клиентов и правительств на устойчивые решения вызвали острую потребность в экологически безопасных методах работы в цепочках поставок, от добычи сырья до управления конечным сроком службы продукции. Вместе с оптимизированными процессами, мобильностью с нулевым уровнем выбросов и решениями по компенсации выбросов углерода для предприятий этот импульс поможет логистической отрасли стать более «зелёной».
Экономика совместного использования
Переход общества от собственности к совместному использованию товаров, активов и услуг с помощью цифровых платформ стал одной из самых революционных тенденций последних лет. Поставщики логистических услуг могут как способствовать этим сетям, так и участвовать в них посредством распределения рабочей силы, использования транспорта, складирования и выполнения заказов по требованию для достижения новых уровней эффективности и создания стоимости.
Повлияет в течение 5-10 лет
Новое поколение безопасности
По мере того, как целые цепочки поставок оцифровываются и соединяются, уязвимости должны быть защищены от возрастающей вероятности кибератак. В дополнение к давно устоявшимся передовым методам обеспечения безопасности цепочки поставок в будущем также должны будут использовать новые интеллектуальные технологии для обеспечения физической безопасности и усиления мер против растущей изощренности контрафактной и контрабандной деятельности.
Мультиснабжение
Постепенно сокращающиеся цепочки поставок ускорили производство и оптимизировали стоимость доставки по всему миру, но они показали свою повышенную уязвимость перед лицом непредсказуемых антропогенных и природных сил. Использование источников от множества поставщиков в цепочке поставок, от сырья до доставки на «последнюю милю», может эффективно снизить риски, добавив региональной гибкости и повысив конкурентоспособность логистических игроков на мировой арене.
Любовь к клиентам
Преобразование традиционных бизнес-моделей, основанных на продуктах, в модели «результат как услуга» ставит конечных пользователей в центр стратегий и взаимоотношений, обеспечивая ценную информацию об использовании продукта. Чтобы полностью реализовать концепции обслуживания, компаниям придется внедрить технологии мониторинга состояния и модели выставления счетов за услуги.
Умная контейнеризация
Глобальное грузовое судоходство было революционизировано принятием стандартного контейнера, и это принесло огромные улучшения в эффективности и простоте торговли. Однако растущая потребность в гибкости объемов и растущее давление времени и затрат в настоящее время требуют новых форматов контейнеров и процессов, особенно в контексте общих логистических сетей и городских перевозок.
Логистика суперсетей
Выйдя за рамки логистики и логистических рынков 4PL, тенденция Логистики суперсетей относится к следующему измерению консолидации, оркестровки и оптимизации глобальных сетей цепочки поставок, интеграции множества различных производственных предприятий и поставщиков логистических услуг. Это открывает новые бизнес-возможности для различных игроков, включая уже созданные 4PL, специализированные компании и даже небольшие местные курьеры и стартапы.
Космическая логистика
С появлением спутниковых группировок и обитаемых баз космическая логистика становится новой нишей в отрасли. Хотя суть логистики остается неизменной, будь то в космосе или на Земле, более строгие ограничения и экстремальные условия ставят под сомнение безопасную транспортировку, хранение и доставку материалов и продуктов за пределы земной атмосферы и обратно.
Перевод подготовлен компанией "АЙТОБ"
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?