Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За первые два десятилетия этого тысячелетия передовые технологии, новые бизнес-модели и резкие изменения в поведении клиентов изменили логистическую отрасль, а также большинство других отраслей. Мы подготовили перевод DHL Logistics Trend Radar 2020/2021, чтобы вы ориентировались в грядущих трансформационных изменениях.
Актуально в течение менее 5-ти лет
Свежие поставки
Заказы на продовольственные товары, продукты питания и фармацевтические препараты стимулируют рост производства и доставки товаров с контролируемой температурой через стандартные сети, создавая новые проблемы для комплектации, упаковки и транспортировки грузов с соблюдением температурных требований. Чтобы обеспечить эту свежую цепочку единичных поставок, промышленность должна разработать и внедрить специальные процессы, инновационную упаковку холодовой цепи и оптимизированную инфраструктуру.
Мультиканальная логистика
Следующее поколение омниканальной розничной торговли – включая концепции «веб-рума», шоу-руминга и торговли без очереди – требует, чтобы логистические сети не только присутствовали, но и умело адаптировались к потребностям клиентов во всех каналах. Варианты динамической доставки, выполнения и возврата требуют бесшовной технологической интеграции обмена данными и сотрудничества между производителями, розничными продавцами и поставщиками логистических услуг.
Будущее работы
Автоматизация , старение населения, рост численности рабочей силы миллениалов и пандемия COVID-19 значительно меняют работу в логистической отрасли. Совместная работа людей с роботами, гибкие рабочие системы, непрерывное обучение и повышение квалификации помогут предприятиям ориентироваться на будущее, оставаться конкурентоспособными, а также привлекать и удерживать рабочую силу будущего.
Логистические маркетплейсы
Рынки логистики объединяют спрос грузоотправителей и предложения перевозчиков во все более сложные сети цепочек поставок. Поставщики этих цифровых брокерских услуг предлагают централизованную торговую площадку для управления не только тарифами и графиками доставки, но и дополнительными услугами, такими как контроль отгрузки и управление таможенными документами, предоставляя клиентам расширенный и индивидуальный цифровой опыт.
Переосмысление упаковки
Поскольку размер мирового рынка составляет около 1 триллиона долларов, упаковка является жизненно важным компонентом логистической отрасли. Продолжающийся рост электронной коммерции и растущие призывы к большей экологичности приводят к появлению новых творческих и экономичных решений с упором на возможность вторичной переработки, повторного использования, компостирования и биоразлагаемости. Инновации и технологии откроют путь к лучшей упаковке завтра.
Массовая персонализация
Массовая персонализация относится к предложению индивидуальных продуктов или услуг для удовлетворения потребностей отдельных клиентов, производимых и доставленных с эффективностью массового производства. Для поставщиков логистических услуг эта тенденция приведет к увеличению спроса в распределительных центрах на услуги с добавленной стоимостью в рамках операций по консолидации, реализации, отсрочке и настройке, а также на более важные услуги на последней миле.
«Серебряная экономика»
Поскольку население мира быстро стареет, логистической отрасли необходимо будет адаптироваться к росту «серебряной экономики», предлагая новые услуги для пожилых клиентов и новые возможности для немолодых работников. Здоровье и безопасность пожилых людей будут основной темой, поскольку новые технологии помогают в расширении и замене физических и когнитивных задач.
Устойчивая логистика
Экологический дисбаланс и растущий спрос со стороны клиентов и правительств на устойчивые решения вызвали острую потребность в экологически безопасных методах работы в цепочках поставок, от добычи сырья до управления конечным сроком службы продукции. Вместе с оптимизированными процессами, мобильностью с нулевым уровнем выбросов и решениями по компенсации выбросов углерода для предприятий этот импульс поможет логистической отрасли стать более «зелёной».
Экономика совместного использования
Переход общества от собственности к совместному использованию товаров, активов и услуг с помощью цифровых платформ стал одной из самых революционных тенденций последних лет. Поставщики логистических услуг могут как способствовать этим сетям, так и участвовать в них посредством распределения рабочей силы, использования транспорта, складирования и выполнения заказов по требованию для достижения новых уровней эффективности и создания стоимости.
Повлияет в течение 5-10 лет
Новое поколение безопасности
По мере того, как целые цепочки поставок оцифровываются и соединяются, уязвимости должны быть защищены от возрастающей вероятности кибератак. В дополнение к давно устоявшимся передовым методам обеспечения безопасности цепочки поставок в будущем также должны будут использовать новые интеллектуальные технологии для обеспечения физической безопасности и усиления мер против растущей изощренности контрафактной и контрабандной деятельности.
Мультиснабжение
Постепенно сокращающиеся цепочки поставок ускорили производство и оптимизировали стоимость доставки по всему миру, но они показали свою повышенную уязвимость перед лицом непредсказуемых антропогенных и природных сил. Использование источников от множества поставщиков в цепочке поставок, от сырья до доставки на «последнюю милю», может эффективно снизить риски, добавив региональной гибкости и повысив конкурентоспособность логистических игроков на мировой арене.
Любовь к клиентам
Преобразование традиционных бизнес-моделей, основанных на продуктах, в модели «результат как услуга» ставит конечных пользователей в центр стратегий и взаимоотношений, обеспечивая ценную информацию об использовании продукта. Чтобы полностью реализовать концепции обслуживания, компаниям придется внедрить технологии мониторинга состояния и модели выставления счетов за услуги.
Умная контейнеризация
Глобальное грузовое судоходство было революционизировано принятием стандартного контейнера, и это принесло огромные улучшения в эффективности и простоте торговли. Однако растущая потребность в гибкости объемов и растущее давление времени и затрат в настоящее время требуют новых форматов контейнеров и процессов, особенно в контексте общих логистических сетей и городских перевозок.
Логистика суперсетей
Выйдя за рамки логистики и логистических рынков 4PL, тенденция Логистики суперсетей относится к следующему измерению консолидации, оркестровки и оптимизации глобальных сетей цепочки поставок, интеграции множества различных производственных предприятий и поставщиков логистических услуг. Это открывает новые бизнес-возможности для различных игроков, включая уже созданные 4PL, специализированные компании и даже небольшие местные курьеры и стартапы.
Космическая логистика
С появлением спутниковых группировок и обитаемых баз космическая логистика становится новой нишей в отрасли. Хотя суть логистики остается неизменной, будь то в космосе или на Земле, более строгие ограничения и экстремальные условия ставят под сомнение безопасную транспортировку, хранение и доставку материалов и продуктов за пределы земной атмосферы и обратно.
Перевод подготовлен компанией "АЙТОБ"
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.