Сегмент стрит-ритейла является, пожалуй, одним из самых неизученных на рынке, но вместе с тем и самым многогранным, что лишний раз подтвердила прошедшая конференция «Стрит-ритейл в Екатеринбурге: проблемы и перспективы», одним из партнеров которой стала фирма АйТи Премьер.
Открыла конференцию модератор мероприятия, руководитель портала о коммерческой недвижимости Екатеринбурга EkbRealty.Ru Катерина Фролухина. В своем обзоре рынка г-жа Фролухина отметила, что на сегодняшний день объем рынка встроенно-пристроенных коммерческих помещений в Екатеринбурге составляет примерно 1,5 млн. кв.м. И каждый год он прирастает еще на 40-75 тыс. кв. м., что составляет, по данным Уральской палаты недвижимости, от 5 до 7 % площадей во вновь введенных жилых комплексах.
Далее обзор продолжил директор АН «Белый дом» Михаил Смирнов – он представил свежие аналитические данные от УПН. По его словам одной из ведущих тенденций на рынке является децентрализация. До 2013 года до 80 % от объема предложения, как на рынке аренды, так и на рынке продажи встроенно-пристроенных коммерческих площадей, было сосредоточено в Центре и районах первого пояса, при этом доля Центра составляла от 40 до 60 %. С ростом объемов строительства и жилья за пределами этих районов стала меняться и структура предложения. Доля районов второго пояса здесь выросла до 30 %, в то время как предложение в Центре сократилось и составляет сегодня только 20-25 %. В то время как полтора года назад в Центре выставлялось до 50 % от объема предложения на рынке аренды встроено-пристроенных торговых площадей.
Александра Овчинникова, руководитель департамента маркетинга Управляющей компании MOST, подробно рассказала о концепции коммерческой функции, то есть комплексном подходе к созданию коммерческой инфраструктуры в формате стрит-ритейла в составе жилых комплексов и микрорайонов. По словам г-жи Овчинниковой, качественная коммерческая инфраструктура в ЖК уже является не столько его преимуществом, сколько становится обязательной составляющей современных проектов жилой недвижимости.
Вторая часть мероприятия была посвящена развитию торговых сетей в рамках стрит-ритейла. Ее открыло выступление Евгения Клёпова, руководителя отдела развития ТС «Мегамарт». Г-н Клепов задел одну из самых «горячих» мировых тем и признался, что торговые сети не боятся экономической нестабильности и не отказываются от развития: «Есть определенные сложности политического характера, однако, мы не видим в них серьезного барьера для развития. Но при составлении бизнес-планов закладываем бюджет «с запасом» Сегодня мы просто увеличили для себя стоимость денег.» Напомним, что по данным рейтинга, составленного журналом «Деловой квартал» торговая сеть «Мегамарт» занимает в регионе четвертое место по обороту розничной торговли с показателем 16,8 млрд руб. по итогам 2013 г., однако по показателю среднего оборота на одну точку значительно опережает своих лидирующих конкурентов. Средний оборот на одну точку «Мегамарта» — 646,8 млн руб. за 2013 г. у «Кировского», 130,8 млн руб; у «Монетки». 85,6 млн руб.; и 65,9 млн руб. у «Магнита».
Анна Никитина, маркетолог компании АйТи Премьер, рассказала собравшимся об особенностях бизнес-процессов в магазинах. По ее словам, благодаря инновационным решениям в области автоматизации можно сократить время приемки товара, уменьшить очереди, отследить действия каждого сотрудника, сэкономить время и деньги компании. Одним из решений, позволяющих это сделать, является разработка компании Airy.Mobile, которая была презентована в ходе конференции.
Источник: www.itpremier.org