Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автоматизация унифицированных торгово-логистических бизнес-процессов сбытового подразделения «КОМОС ГРУПП»
Автор статьи – Александр Цыбизов, руководитель департамента автоматизации продаж и логистики компании Константа.
В конце 2023 года компания Константа завершила проект автоматизации унифицированных торгово-логистических бизнес-процессов сбытового подразделения «КОМОС ГРУПП». Проект был реализован в рамках комплексной цифровой трансформации холдинга, которая предусматривала внедрение составного решения. Одним из его элементов был выбран продукт «1С: Управление торговлей 8».
Проект в цифрах:
- 91 000 человекочасов (69 000 - Константа и 22 000 - КОМОС ГРУПП)
- 408 интеграционных потоков с прочими ИТ-системами предприятия
- 211 измененных типовых формы, 95 документа, 50 справочников, 133 общих модуля
- 6 автоматизированных складских комплексов от 2 до 6 складов каждый
Цифры говорят сами за себя. Проект масштабный. Мы подготовили для вас цикл материалов, каждый из которых раскроет проект со своей стороны. В этой статье расскажем о предпосылках ко входу в проект, целях, результатах и экономических эффектах внедрения системы. В последующих материалах поговорим о технических особенностях внедрения системы, уникальных разработках и инновационных решениях проектной команды.
Немного о заказчике
КОМОС ГРУПП — один из крупнейших в России агрохолдингов с полным производственно-сбытовым циклом.
В состав холдинга входят 12 агропромышленных предприятия Удмуртии, Пермского края, Татарстана, Башкирии. Среднесписочная численность сотрудников - 13,2 тысяч человек. География поставок продукции охватывает 73 региона России, а также 13 зарубежных стран: Армению, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, ОАЭ, Китай, Монголию, Сингапур, Вьетнам, США, Беларусь и Грузию.
Холдинг занимает первое место среди компаний АПК Урала и Западной Сибири, третье место по продажам молочной продукции, четвертое место по переработке молока и четвертое по производству яйца.
За 20 лет работы холдинга на рынке появились бренды продукции, любимые жителями нескольких регионов: «Село Зелёное», «Топтыжка», «Молочная речка», Fitness Time, «Солнечный дворик», «Глазовская птица», «Восточный», «Вараксино» и др.
Внутри холдинга есть 2 структурно-организационных единицы, которые обеспечивают торгово-сбытовую деятельность.
Предпосылки ко входу в проект
Ранее учет торговых операций велся в устаревшей информационной системе на базе Microsoft Axapta. Однако внутренние компетенции о методологических и технических требованиях и особенностях ее работы были утеряны. В последствии, использование иностранного программного обеспечения в ключевых бизнес-процессах стало нести риски его отказа в связи с недружественными действиями иностранных компаний. С одной стороны это вызывало угрозу ее функционирования, с другой – противоречило возможности дальнейшего ее развития под потребности бизнеса и изменения законодательства (требования ГИС Честный знак, Меркурий, Зерно).
Цели проекта
Ключевой бизнес-целью было построения эффективных процессов торгово-сбытовой цепочки поставок и масштабирование сбытовой деятельности холдинга, производящего продукты питания. Для этого руководством компании была поставлена задача внедрения программного обеспечения, которое позволит:
- унифицировать торгово-логистические бизнес-процессы, структуру учета и управления холдинга и его управляемых обществ в условиях стремительно развивающегося и «ускоряющегося» рынка;
- повысить эффективность и формирование конкурентных преимуществ, в том числе консолидации отдельно взятых небольших производителей продуктов, не входящих в холдинг, и не имеющих опыта и заключенных договоров поставки продукции в торговые сети федерального масштаба;
- унифицировать платформы ПО, позволяющие интегрироваться с информационными системами торговых сетей с целью оптимизации и сокращения временных затрат цепочки поставок продуктов питания.
Ядром внедряемого комплекса ПО стал программный продукт "1С: Управление торговлей 8". Для обеспечения работы комплексного решения предусмотрена интеграция с имеющимися информационными системами, а также закупка, установка и настройка серверных мощностей.
Требования к системе: до 500 одновременно работающих пользователей с работой в режиме 24/7, регламентным окном в 1 час в день 4 дня в неделю.
Результаты проекта
Если сравнивать эффективность работы в старой и новой системах учета торговой деятельности холдинга, можно выделить несколько ключевых преимуществ новой системы:
- Пропускная способность системы с точки зрения функциональных доработок, которые входят в каждый новый релиз, выросла в 2 раза.
- Существенное упрощение реализации интеграционных потоков со смежными системами. Текущие потребности предприятия в плане организации ИТ-ландшафта подразумевают рост количества интеграционных потоков, а старая иностранная система в последнее время все больше была похожа на чемодан без ручки и не позволяла реализовывать их оперативно.
- Кратное сокращение стоимости сопровождения системы (сопровождение иностранного решения, в котором ранее велся учет, по стоимости часа было ближе к проектной, чем к операционной команде, при том, что доработки производились медленнее, как указано в пункте 1).
- Улучшение качества нормативно-справочной информации. В рамках проекта была проведена масштабная работа по актуализации НСИ, что привело к существенному росту ее качества.
- Повышение отказоустойчивости системы до полного исключения сбоев. Ранее сбои в системе с вынужденной остановкой отгрузок происходил минимум раз в месяц. Внедрение «1С: Управление торговлей» позволило свести количество сбоев к нулю.
- Модульность системы, возможность выносить функциональные подсистемы в отдельные базы. Старая система на момент старта проекта была уже настолько закастомизирована, что разобраться в ее архитектуре было практически невозможно.
В рамках проекта мы построили централизованную сбытовую систему мясной продукции холдинга, а также заложили основу централизованной торговой деятельности всего холдинга. Планы дальнейшего развития системы предусматривают ее тиражирование на остальные товарные группы, производимые холдингом.
Особенность запуска
Одномоментный перевод всего объема торговой деятельности холдинга со старой системы на новую был невозможен, потому что нес в себе риски срывов поставок продукции клиентам, и, как следствие, снижения уровня клиентского сервиса вплоть до разрыва контрактов с ключевыми заказчиками. В связи с этим запуск проекта был спланирован как последовательность шагов по введению в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем и складских комплексов с сохранением при этом полной учетной картины в старом формате. Таким образом новая внедряемая система последовательно «отвоевывала» территорию у старой.
Запуск функционала новой системы был разделен на 12 последовательных шагов, включающих в себя постепенное переключение интеграционных потоков со смежными системами.
Внедрение «1С:УТ», как ключевое звено портфеля проектов цифровой трансформации холдинга
Проект автоматизации клиентского сервиса был одним из 7 взаимосвязанных проектов, выполняемых параллельно.
Читайте в следующих статьях цикла:
- ИТ-архитектура и интеграционная карта проекта,
- технология и инструмент по управлению требованиями к интеграциям,
- нагрузочное тестирование для обеспечения стабильности и отказоустойчивости системы,
- состав серверного кластера для обеспечения требуемой производительности и работоспособности системы,
- и прочие технические особенности реализации проекта.
Подробности о реализованном проекте можно узнать, оставив заявку на сайте компании Константа.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?