Декоративное изображение
1 600

Поделиться

Компания "Гельтек-Медика" - крупнейший российский производитель медицинских контактных средств для ультразвуковой и функциональной диагностики, офтальмологии, средств для ухода за веками и профессиональной косметики, дистрибьютор медицинских расходных материалов и оборудования для салонов красоты.

Помимо производства собственной продукции, компания "Гельтек-Медика" является дистрибьютором косметологических аппаратов производства Китай, Италия, Германия и других стран.  

На предприятии уделялось большое внимание автоматизации управления и учета. 6 лет в качестве корпоративной информационной системы использовалось 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП). В конце 2015г. руководство стояло перед выбором: продолжаться развивать дальше 1С:УПП или перейти на новую систему 1С:ERP. 

В системе 1С:ERP много полезных для бизнеса нововведений, именно она будет развиваться в ближайшие 10 лет и есть возможность ее бесшовной интеграции с 1С:Документооборотом. Продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии, которое позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам. Именно поэтому было принято решение выбрать 1C:ERP площадкой для развития в ближайшие годы.

 

Партнером по внедрению стала компания 1С:Апрель Софт. Специалисты 1С:Апрель Софт провели обследование предприятия, в результате которого были зафиксированы следующие проблемы в бизнес-процессах:

• Большая часть учетной информации ведется в системе 1С:Управление производственным предприятием 8, а также параллельно заносится в журналы ручного учета или таблицы Excel, то есть нет единой учетной системы, позволяющей оперативно получить отчетные данные.

• На предприятии нет возможности получать оперативные данные по различным учетным данным, в частности, по выпуску продукции.

• На предприятии фактическая себестоимость изделия рассчитывается только в бухгалтерском учете. Причем правила расчета не соответствуют требуемым правилам расчета. 

• На предприятии учет прослеживаемости от сырья до готовой продукции не автоматизирован, ведется в ручном режиме в журналах и в БДС. Это значительно усложняет учет, а также нет возможности получать информацию о входимости конкретной партии ТМЦ в конкретную партию ГП.

• На предприятии часть бизнес-процессов не автоматизирована вообще (например, учет давальческой схемы)

В феврале 2016 года совместно с компанией 1C:Апрель Софт был инициирован проект по внедрению 1C:ERP Управление предприятием 2 параллельно c проектом по автоматизации 1С:Документооборот 8 КОРП, чтобы реализовать интеграцию двух систем.

 

Основной целью проекта стал расчет управленческой себестоимости единицы продукции с переходом на новую прогрессивную систему комплексной автоматизации учета и управления предприятия 1С: ERP Управление предприятием 2.

Кроме этого ставились следующие цели: 

• Перевод реализованных учетных функций в новою автоматизированную систему

• Разработка схемы получения управленческой себестоимости и ее реализация в новой автоматизированной системе

• Получение удобного инструмента контроля и отчетности

• Исключение повторного ввода данных на нескольких участках, наличие минимально достаточных данных на каждом рабочем месте

• Масштабируемость решения, внедренного в головном офисе, для последующего подключения обособленного подразделения, расположенного в г.Дедовск.

• Обеспечение целостности и достоверности данных.

• Разграничение прав доступа на уровне пользователей, форм и отчетов.

• Гибкость, достаточная для изменений по мере роста и изменения бизнеса, возможность реализации долгосрочных требований компании.

• Минимизация ресурсов на администрирование системы.

• Возможность создания новых отчетов и настроек силами своих сотрудников.

 

Главные этапы проекта:

Этап 1. Подготовка к проведению проекта;

Этап 2. Детальное обследование;

Этап 3. Моделирование процессов, промежуточная документация (ЛН)

Этап 4. Реализация системы(кодировка);

Этап 5. Подготовка системы к опытной эксплуатации (НСИ, обучение);

Этап 6. Опытная эксплуатация;

 

В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:

 

1. Создание моделей для каждого внедряемого блока c учетом особенностей отражения операций в 1С:ERP Управление предприятием 2

2. Определение правил ведения НСИ 

3. Обучение пользователей

4. Опытная эксплуатация блоков

5. Перевод блоков в промышленную эксплуатацию

 

Кроме этого, были реализованы следующие потребности Заказчика:

 

• Автоматизация АРМ для мобильных приложений

• Для автоматизации задач службы качества сделана существенная доработка системы.

• Настроена бесшовная интеграция 1C:ERP и ДО (параллельно велся проект по внедрению «1С:Документооборот 8 КОРП»).

• В блоке Продажи реализован новый функционал: автоматическое списание по сериям

• Автоматизирован входной контроль сырья (с учетом ситуации, когда непроверенное сырьё не может поступить в работу) 

• Автоматизирован промежуточный и выходной контроль готовой продукции, а также контроль при хранении

• Разработана схема списания образцов

• Доработаны механизмы по распределению расходов, относящихся на финансовый результат, в себестоимость продукции для целей управления предприятием; разработано ряд отчетов для анализа себестоимости.

• Произведена интеграция со следующими подсистемами:

- Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Управление предприятием 2

   - 1С-Битрикс.

 

Особенности и уникальность проекта:

• Фактически полностью удаленный проект: использованы Skype для обсуждений, удаленное обучение пользователей с видеозаписью, удаленное подключение для решения вопросов, поддержка пользователей ведется с использованием программного продукта Итилиум, ред.4.4.

• Произведен последовательный запуск на двух производствах (г. Дедовск и г.Москва): первый запуск прошел в Москве, второй в Дедовске с разницей в одну неделю. Это позволило провести второй запуск с учетом всех вопросов, которые возникли на запуске в г .Москва.

• Автоматизация АРМ оператора производства для мобильных приложений (работа на любом WEB-клиенте).

• Ежедневное использование 12 планшетов Samsung, причем не в режиме чтения данных, а в режиме ввода первичной информации на производстве online.

• Обеспечен мягкий поэтапный переход с 1С: Управление производственным предприятием 8 и 1С:ERP Управление предприятием 2 путем реализации двухстороннего почасового обмена между 1С:Управление производственным предприятием 8 и 1С:ERP Управление предприятием 2, для исключения ручного дублирования данных в двух системах и обеспечения целостности информации для всех видов отчетности).

• Для задач службы качества автоматизирован входной контроль сырья (с учетом ситуации, когда непроверенное сырьё не может поступить в работу), промежуточный производственный и выходной контроль готовой продукции.

• Настроена бесшовная интеграция 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Документооборот. 

• В блоке Управление производством реализован помощник диспетчера: автоматическое оп-ределение потребности, формирование заказов в производство и резервирование серий.

• В основную конфигурацию 1С:ERP Управление предприятием 2 включен модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP Управление предприятием 2.

• Объединена конфигурация 1С:ERP Управление предприятием 2 и конфигурация по приему заказа с сайта на Битриксе.

• Разработан следующий функционал: обработки, которые позволяют распределять затраты по оборудованию на продукцию, которая производилась этим оборудованием пропорционально количеству, весу; обработка по распределению отдельных статей на фиксированный перечень номенклатурных позиций; обработка по включению стоимости коммерческих расходов в стоимость реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции.

 

Результаты проекта:

• Организовано ведение учета по сериям по сырью и готовой продукции. Обеспечены: прослеживаемость использования серий сырья, и из какого конкретно сырья произведена каждая партия продукции.

• В едином информационном пространстве 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:ДОкоментооборот 8 проходят процедуры согласования договоров, заказов, заявок на расход денежных средств.

• Разработан механизм автоматического подбора серий по методу FEFO с учетом того, что партия поставки сырья или продукции прошла проверку качества.

• Организован обмен документами реализации с отдельными покупателями.

• При работе с заказами покупателей используются статусы, что позволяет в любой момент времени получить информацию о текущем состоянии заказа.

• Организована ордерная схема работы с удаленным подразделением, что позволяет отслеживать отправку и получение ТМЦ, разделяя их по отражаемым операциям.

• Созданы дополнительные формы для экспортной реализации, различные оперативные управленческие отчеты.

• Разработан механизм оперативного учета выполненных операций, расхода материалов, параметров качества, параметров работы оборудования. Организована прослеживаемость использования материалов, оперативное получение информации о ходе производственного процесса.

• Организован прозрачный учет материалов в цехах через выделение цеховых кладовых.

• Разработаны инструменты для регистрации качественных параметров, как входного сырья, так и выпускаемой продукции, а также параметров в процессе производства. 

• Разработаны аналитические и статистические отчеты для отслеживания параметров качества номенклатуры, требуемых для косметической продукции;

• Разработаны отчеты, с помощью которых можно оперативно получить достоверную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

• Разработан помощник диспетчера производства, позволяющий автоматически (по расписанию) по потребностям формировать заказы на материалы для производства, производить резервирование материалов по этапам и переводить этап в состояние «К выполнению» при полной обеспеченности этапа.

• 1С:Документооборот 8 КОРП внедрен в рамках следующих подсистем:

o Делопроизводство;

o Учет и хранение документов (работа с входящими и исходящими документами, работа с внутренними документами (приказы, распоряжения, положения, инструкции, ме-тодички));

o Учет договоров;

o Учет и контроль исполнения задач и поручений;

o Учет рабочего времени;

o Работа с проектами;

o Внутренний форум компании;

o Организация встроенного почтового клиента.

 

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделения;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 40%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности;
  • ускорение обработки заказов;
  • снижение объемов материальных запасов;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы;
  • сокращение производственных издержек на 20%;
  • сокращение операционных и административных расходов на 20%;
  • рост оборачиваемости складских запасов составляет 5,5%;
  • рост производительности труда в производстве составляет15%
  • сокращение длительности простоев оборудования на 15,5%;
  • снижение производственного брака;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг;
  • снижение себестоимости продукции / услуг;
  • сокращение дебиторской задолженности;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг на 15,5%;
  • рост прибыли;
  • увеличение прозрачности управленческой отчетности на 40 %.

 

С. Кирш (собственник ООО "Гельтек-Медика):

 Мы провели ревизию всех бизнес-процессов и стало ясно, как оптимизировать работу. То есть внедрение  новых программных продуктов стало поводом посмотреть на работу компании со стороны  и перестроить работу.

 

В настоящее время специалисты 1C:Апрель Софт оказывают консультационные услуги сотрудникам компании "Гельтек-Медика.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами