Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок клининга меняется из-за санкций: с одной стороны, растут цены на технику и химию, с другой — в кризис заказчикам нужна оптимизация и сокращение расходов без потери качества.
«Такая ситуация создает трудности для традиционных игроков рынка. У B2B-гигантов есть экспертиза и имя, но себестоимость их работы и удаленность головных офисов компаний от места реализации заказов не позволяют опустить цену ниже определенной планки и оптимизировать работу на объекте выше определенного уровня из-за расходов на содержание головного офиса и большого штата менеджеров. С другой стороны, мелкие независимые игроки не обладают достаточной экспертизой, чтобы конкурировать с гигантами и оптимизировать расходы без потери качества.
Сложившаяся ситуация создает окно возможностей для нас и наших франчайзи. Не имея крупных постоянных затрат, франчайзи получают глубокую экспертизу для оптимизации стоимости заказов без потери качества. Наши партнеры — компании Diversey и Grass — предоставляют им льготные условия на закупку химии и техники и длительную отсрочку платежа на технику. Все это дает нашим франчайзи преимущество перед конкурентами в каждом отдельно взятом регионе» — комментирует руководитель направления «Клининг» в компании Сергей Соловьев.
Работа по франчайзинговой модели также дает ряд преимуществ клиентам. Владея технологиями и экспертизой федеральной сети, франчайзи работают на местном рынке, находятся рядом и обеспечивают высокое качество работы на объектах. Как показывает пятнадцатилетний опыт компании в аутсорсинге персонала, клиенты предпочитают заказывать услугу у местной компании, так как ее собственник, в отличие от удаленного менеджера в столице, сможет оперативно и без бюрократии найти индивидуальный подход к клиенту и решить его задачи.
Все франчайзи и клинеры «Персонального решения» обучаются по единым стандартам. Благодаря этому клиенты и в Москве, и в небольшом городе получат услугу одного уровня качества. Также в компании работают отделы B2B-продаж, тендеров, реализации федеральных заказов, поддержки франчайзи и другие, которые обеспечивают бесперебойную работу и высокое качество работы партнеров при относительно невысокой себестоимости их услуг.
«Рынок клининга пока слабо консолидирован. На нем около десяти игроков-тяжеловесов, десятки средних и сотни мелких компаний с разным качеством услуги. Похожая ситуация была на рынке такси до появления агрегаторов, а сейчас мы можем воспользоваться одним мобильным приложением, чтобы заказать машину любого класса или грузовик для переезда. Мы предлагаем клиентам весь спектр услуг клининга — от уборки до дезинсекции, чистки кондиционеров, кристаллизации и других — в формате одного окна и по конкурентным ценам. Наш опыт и команда и сотрудничество с крупнейшими компаниями позволяют нам оцифровывать регламенты и стандарты, а также, отталкиваясь от потребностей клиента, реализовывать объекты через максимально удобное как для клиента, так и партнера программное обеспечение» — комментирует Сергей Соловьев.
Выручка клининговых операторов в России по итогам 2021 года достигла 102 млрд рублей — об этом говорят данные исследования BusinesStat. К концу финансового года (завершится в марте 2023 года) «Персональное решение» рассчитывает достичь консолидированной выручки франчайзи в вертикали клининга в 500 млн рублей. Также компания планирует вступить в Реестр ассоциации добросовестных налогоплательщиков (РАДО).
«Персональное решение» — международная сеть компаний, оказывающая комплексные услуги аутсорсинга в сфере предоставления неквалифицированного персонала. Основана в 2007 году, с 2012 работает по системе франчайзинга.
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.