Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 488
Поделиться
В течение второго квартала в эксплуатацию были введены два бизнес-центра c полезной площадью 33,1 тыс. кв.м. Рынок качественных офисов Санкт-Петербурга на начало II полугодия 2013 г. насчитывает 1 843,2 тыс. кв.м. Сроки ввода в эксплуатацию остальных проектов, заявленных к открытию в отчетном квартале, были перенесены. Основной объем ввода придется на Московский и Центральный районы города: вместе они составят более 65% от планируемого объема ввода. В структуре нового предложения по-прежнему преобладают объекты класса А, их доля в общем объеме запланированных к вводу в эксплуатацию во II полугодии бизнес-центров составит 63,9%.
«Значительное увеличение объема предложения в 2013 году будет способствовать продолжению роста уровня вакансии в качественных бизнес-центрах Петербурга. Вследствие этого высока вероятность незначительного снижения уровня запрашиваемых арендных ставок в целом по рынку», – подчеркнул Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Основные деловые зоны города продолжают пользоваться высоким спросом у арендаторов: это центральная часть города (Центральный, Петроградский, Адмиралтейский районы), а также развивающиеся деловые зоны в районе пересечения КАД и крупных транспортных магистралей (Пулково). В центральной деловой зоне средний уровень вакансии составляет 5-6%, в районе аэропорта Пулково сохраняется 99%-ная заполняемость бизнес-центров. Офисы, расположенные на основных транспортных артериях города и в промышленных зонах, имеют наибольший уровень вакансии – 10-12%.
С учетом уже анонсированных проектов, запланированных к реализации в краткосрочной перспективе, в 2014 году аналитики компании ASTERA прогнозируют ввод качественных офисных площадей в не меньшем чем в текущем году объеме, при этом доля бизнес-центров класса B продолжит снижаться.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.