Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1450
Поделиться
В течение второго квартала в эксплуатацию были введены два бизнес-центра c полезной площадью 33,1 тыс. кв.м. Рынок качественных офисов Санкт-Петербурга на начало II полугодия 2013 г. насчитывает 1 843,2 тыс. кв.м. Сроки ввода в эксплуатацию остальных проектов, заявленных к открытию в отчетном квартале, были перенесены. Основной объем ввода придется на Московский и Центральный районы города: вместе они составят более 65% от планируемого объема ввода. В структуре нового предложения по-прежнему преобладают объекты класса А, их доля в общем объеме запланированных к вводу в эксплуатацию во II полугодии бизнес-центров составит 63,9%.
«Значительное увеличение объема предложения в 2013 году будет способствовать продолжению роста уровня вакансии в качественных бизнес-центрах Петербурга. Вследствие этого высока вероятность незначительного снижения уровня запрашиваемых арендных ставок в целом по рынку», – подчеркнул Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Основные деловые зоны города продолжают пользоваться высоким спросом у арендаторов: это центральная часть города (Центральный, Петроградский, Адмиралтейский районы), а также развивающиеся деловые зоны в районе пересечения КАД и крупных транспортных магистралей (Пулково). В центральной деловой зоне средний уровень вакансии составляет 5-6%, в районе аэропорта Пулково сохраняется 99%-ная заполняемость бизнес-центров. Офисы, расположенные на основных транспортных артериях города и в промышленных зонах, имеют наибольший уровень вакансии – 10-12%.
С учетом уже анонсированных проектов, запланированных к реализации в краткосрочной перспективе, в 2014 году аналитики компании ASTERA прогнозируют ввод качественных офисных площадей в не меньшем чем в текущем году объеме, при этом доля бизнес-центров класса B продолжит снижаться.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?