Декоративное изображение
1 694

Поделиться

По итогам 2 кв. 2013 года в Москве введено 168 300 кв. м качественных торговых площадей. На рынок вышли ТРЦ «РИО», две аутлет-деревни «Fashion House Moscow» и «Vnukovo Outlet Village» (1-я очередь), МФК «Evolution Tower» (1-я очередь). В результате общий объем рынка качественных торговых площадей столицы составил 6 415 017 кв.м. Ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail . В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки. Ситуация может измениться к 2015 году, когда будут построены все заявленные крупномасштабные объекты: ТРЦ «Весна», ТРЦ «Gudzone», ТП «Отрада», ТРЦ «Vegas» в Крокус Сити, ТРЦ «Vegas» в Кунцево, ТЦ «River Mall» и многие другие. Это приведет к значительному росту конкуренции. Малым и концептуально устаревшим торговым центрам столицы придется уделить большое внимание профессиональному управлению объектами и, возможно, провести реконцепцию проектов, чтобы бизнес оставался рентабельным. В целом, на рынке торговой недвижимости московского региона сохраняется высокая девелоперская активность: в плановом режиме возводятся крупномасштабные торговые объекты; возобновляется строительство проектов, приостановленных в кризис; заявляются новые проекты. Стабильный спрос на качественные торговые объекты в Москве и низкие темпы ввода нового предложения приводят к тому, что уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах во 2 кв. 2013 года сохранился на уровне 2-2,5%. В действующих объектах, например, ТЦ «Метрополис», ТЦ сети «МЕГА», ТЦ «Охотный ряд», это объясняется плановой ротацией арендаторов. Новые качественные торговые центры с интересной концепцией и удачным месторасположением, как правило, заполняются арендаторами еще на стадии строительства.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами