Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ежедневно Конгресс начинался с регионального часа, спикерами выступили представители Москвы, Московской, Нижегородской, Томской, Псковской, Архангельской, Ульяновской областей, а также Алтайского края и Чувашской Республики. Они представили лучшие практики регионов – перечислили наиболее успешные предприятия, занятые в детской промышленности, а также рассказали о взаимодействии с ними. Кроме того, спикеры обозначили проблемы, наиболее актуальные для каждого региона. Среди основных – потребность в дополнительных мерах государственной и муниципальной поддержки, проблемы сырья, нехватка кадров и кризис, вызванный пандемией.
Те же проблемы обозначили предприниматели в рамках отраслевого часа, который ежедневно завершал программу мероприятий. Свои предложения обсудили представители отраслей, среди которых: игры и игрушки, товары для новорожденных, канцелярия, школьно-письменные принадлежности, хобби и творчество, детская и школьная мебель, учебное оборудование и средства обучения, детская одежда и специализированная фешн-торговля, спортивное и игровое оборудование.
В первый день работы Конгресса в своем видеообращении министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что площадка Конгресса демонстрирует лучшие разработки и укрепляет сотрудничество между ведущими отечественными и международными компаниями.
«Российский рынок детских товаров динамично развивается и обладает большим экспортным потенциалом. В 2019 году за рубеж было поставлено продукции более чем на 520 млн долларов США, и эта цифра продолжает расти. Более 50 стран сегодня продают наши товары, а дети в разных уголках мира играют с российскими игрушками», – подчеркнул Денис Валентинович.
Тему экспортной деятельности и международного взаимодействия подробно обсудили участники пленарных дискуссий « Устойчивое развитие в интересах детства», «Экспорт 2.0: “Мягкая сила” российского детства», а также практических сессий «Делай в России: международная кооперация и/или локализация» и «Безопасное детство: техрегулирование, стандартизация и оценка соответствия детских товаров».
Представители зарубежных организаций отметили, что у России есть широкие возможности для того, чтобы войти в число лидеров индустрии детских товаров.
«Благодаря природным ресурсам, высокому уровню образования и благоприятному географическому расположению у России есть прекрасная возможность войти в число мировых лидеров в целом ряде индустрий, в том числе и в детских товарах. Для реализации этого потенциала потребуются совместные усилия органов власти, производителей и международных компаний, которые могут послужить мостиком между Россией и иностранными рынками», – отметил Патрик Энтони (Patrik Antoni), генеральный директор Ingka Group (IKEA).
Ключевой темой XI Конгресса ИДТ стала концепция устойчивого развития в интересах детства, которая отражена в том числе в Плане мероприятий «дорожной карте» развития индустрии детских товаров до 2024 года. Участники пленарной сессии «Дорожная карта ИДТ: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства» обсудили существующие механизмы по поддержке семей с детьми. Аналитики ПАО «Сбербанк» специально для Конгресса подготовили доклад, посвященный исследованию финансового поведения российских семей с детьми в период пандемии.
«Тема устойчивого развития в интересах детства определит в ближайшее десятилетие важные и сложные задачи промышленности, работающей в интересах семей с детьми. Это не только обеспечит безопасные условия и наполнит развивающей средой современную инфраструктуру детства. Помимо экономических показателей наша индустрия для будущего создает большие социальные и гуманитарные эффекты, она транслирует российскую культуру, традиционные семейные ценности, наполняет смыслами добра, любви и заботы о ребенке», – отметила Антонина Цицулина, программный директор Конгресса и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.
Сквозной темой стала экология и безопасность сырья, которое используется в производстве товаров для детей. В рамках практической сессии «Развитие промышленности: сырье, материалы, технологии» спикеры рассмотрели вопросы внедрения принципов экономики замкнутого цикла, сокращения производства пластика и продолжения просветительской работы с населением и прежде всего, с детьми, с целью формирования у них бережного отношения к природе.
Перспективы научно-промышленной кооперации, а также взаимодействия бизнеса, государства и науки обсудили участники пленарной сессии «Индустрия для детства: 100 идей в интересах благополучия детства», прошедшей как сквозное мероприятие II Всероссийской конференции «Десятилетие детства: достижения, проблемы, перспективы». Конференция была посвящена предварительным итогам выполнения плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, и основным направлениям деятельности на федеральном и региональном уровнях в сфере детства на период до 2027 года.
На пленарной сессии представители крупнейших научных организаций рассказали об использовании научных исследований в работе над усовершенствованием норм, подтверждающих качество детских товаров, а также возможностях апробации и тестировании новой продукции авторскими коллективами образовательных программ и непосредственно в учреждениях образования. Участники также отметили своевременность предложенной идеи о разработке программы по развитию детей средствами театрального искусства, предложенной Борисом Голдовским, директором Московского театра кукол в день 90-летнего юбилея театра.
Тему в контексте государственных и муниципальных закупок затронули участники практической сессии «Оценка соответствия безопасности продукции для детей в рамках государственных закупок». В ходе дискуссии прошло обсуждение проекта Росаккредитации и АИДТ по экспертизе товаров в рамках исполнения государственных и муниципальных контактов, реализуемого в 2020-2021 гг. в 11 регионах России. Также спикеры обсудили проект национального стандарта «Оценка соответствия. Экспертиза результатов исполнения государственных, муниципальных контрактов и договоров отдельных видов юридических лиц. Руководство по проведению инспекции продукции, предназначенной для детей и подростков» и итоги мониторинга государственных закупок, в рамках национального проекта «Образование» проведенного АИДТ.
Проблемы бизнеса в эпоху пандемии обсуждались в течение всех дней работы Конгресса. Представители государственных, финансовых и коммерческих учреждений страны выступили в пленарной сессии « Маркетинг и реклама: новые запросы потребителя и социальная ответственность бизнеса», практической сессии «Государственные меры поддержки производителей детских товаров» и дискуссии «Как меняются товаропроводящие цепочки: стратегия для производителя», а также мероприятиях, посвященных вопросам лицензирования и госзакупок.
В рамках Конгресса состоялось объявление победителей конкурсов для производителей «Фабрика детских товаров» и лабораторий «За качественные игрушки», а также был представлен «зеленый список» 12 регионов, наиболее действенно помогавших предприятиям индустрии детских товаров в период ограничительных мер, связанных с пандемией.
В мероприятиях Конгресса индустрии детских товаров приняли участие более 130 спикеров и модераторов, участниками стали представители из 75 регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, включая Болгарию, Великобританию, Данию, Канаду, КНР, Норвегию, Финляндию, Швецию, Японию, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, и др.
Организаторы Конгресса ИДТ – Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.
Мероприятие прошло при содействии Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Правительства России, Федерального собрания Российской Федерации, при поддержке Минэкономразвития, Минтруда, Минкультуры, Минпросвещения, Минфина, Минприроды и других ведомств.
Стратегическим партнером Конгресса стал ПАО «Детский мир».
Аналитическим партнером выступил ПАО «Сбербанк» («Сбер Индекс»).
Информационными партнерами Конгресса выступили агентство ТАСС, «Российская газета», МИЦ «Известия», портал «Экология России».
Индустриальные партнеры – Национальная ассоциация игрушечников России, Ассоциация участников индустрии анимационного кино, Союз химиков России, Российская ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.
Отраслевые партнеры – компании Tikkurila, «Чудо-Кроха», «ПромМаш Тест», «Центр Тест Сервис», «Фаренгейт».
Программная дирекция Конгресса выражает глубокую признательность спикерам и участникам за интересные доклады и презентации, острые вопросы и живые дискуссии. Все озвученные предложения будут внесены в Меморандум Конгресса ИДТ и направлены на обсуждение в органы государственной власти. Результаты обсуждения будут опубликованы на ресурсах конгресса и АИДТ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?